Рекомендации по использованию средств стимулирования сбыта для создания положительного имиджа туристских фирм

Обоснование темы дипломной работы. С середины 1990-х годов резко возросла озабоченность компаний тем, как они воспринимаются группами общественности. В российских организациях начали активно создаваться подразделения по связям с общественностью, в числе целей которых - формирование имиджа организации. Кроме этого предприятия начинают уделять больше внимания формированию имиджа с помощью различных маркетинговых коммуникаций, предусмотренных сбытовой стратегией предприятия. Следует отметить, что в деловой среде наблюдается определенный дефицит технологий грамотного создания и внедрения корпоративного имиджа компании в рамках маркетинговой стратегии предприятия. В связи с этим возникает необходимость проведения исследований основных средств создания положительного имиджа предприятия. В сфере туризма к одним из главных средств формирования положительного имиджа относятся средства стимулирования сбыта туристских услуг.

Актуальность. Современный рынок туристских услуг отличается стремительным развитием, то есть динамичным изменением спроса и предложения, а также усилением конкурентной борьбы среди предприятий, предлагающих похожие туристские продукты. При этом коммерческий успех любого предприятия в течение длительного времени определяется устойчивым получением прибыли посредством реализации потребителям производимой продукции (услуг) и заключается в умении добиться того, чтобы покупатели в условиях конкуренции отдавали предпочтение именно данной продукции. В такой ситуации вопросы повышения конкурентоспособности выходят на передний план. Так большинство туристских фирм признают, что эффективным способом получения стабильного коммерческого успеха и повышения конкурентоспособности является формирование положительного корпоративного имиджа. Ведь корпоративный имидж предполагает согласованность всех элементов визуальной коммуникации компании, передающую публике основную идею о компании и создающую благоприятный отклик, увеличивающий степень доверия клиентов и партнеров к компании.

Необходимость создания положительного корпоративного имиджа обуславливается тем, что благодаря ему фирма может получить лидирующее место в своем сегменте рынка, увеличить доверие к организации со стороны клиентов и партнеров, тем самым повысить свой доход. Именно поэтому туристские предприятия должны проводить комплекс мероприятий, находящих свое выражение в формировании маркетинговой стратегии, в рамки которой входит создание устойчивого положительного имиджа фирмы, путем внедрения в свою практическую деятельность технологий стимулирования сбыта туристских услуг.

Технологии стимулирования сбыта как элемент комплекса коммуникаций представляют собой систему побудительных мер и приемов, предназначенных для усиления ответной реакции целевой аудитории на различные мероприятия в рамках маркетинговой стратегии туристского предприятия. Технологии стимулирования сбыта используются главным образом для продвижения на рынке услуг туристской фирмы, оживления упавшего спроса, повышения осведомленности клиента о предлагаемых продуктах, создания привлекательного имиджа, который формирует потенциальный рынок и побуждает к приобретению турпродукта. И именно они способствуют созданию в обществе благоприятного отклика о фирме, увеличивающего степень доверия клиентов и партнеров. Положительный имидж также создает постоянный эффект позиционирования компании в качестве безусловного лидера на рынке, что привлекает необходимый тип публики на линии компании и тем самым приводит к максимально эффективному использованию рабочего времени менеджеров и консультантов для увеличения доходов компании.

Цель исследования - изучение средств стимулирования сбыта туристских услуг и их влияние на формирование положительного имиджа туристской фирмы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить основные характеристики и структуру корпоративного имиджа;

2. исследовать факторы, влияющие на создание положительного имиджа туристской фирмы;

. рассмотреть основные средства стимулирования сбыта туристских услуг и их влияние на создание привлекательного имиджа компании;

. проанализировать средства стимулирования сбыта туристских услуг в туристских фирмах г. Пятигорска;

. разработать рекомендации по использованию средств стимулирования сбыта для создания положительного имиджа туристских фирм.

Объектом нашего исследования являются туристские фирмы г. Пятигорска.

Предмет исследования - средства стимулирования сбыта туристских услуг. Методологическая и методическая основа исследования. В дипломной работе мы опирались на труды таких практиков и теоретиков туристского бизнеса как Дурович А.П., Богалди - Малых В.В., Жукова М.А., Перелыгина Е.Б., Чудновский А.Д., Сухов Р.И., а также на материалы периодических изданий, таких как «Управление персоналом», «Управление компанией».

Для исследования различных форм стимулирования сбыта туристских услуг использовался метод интервьюирования.

Теоретическая и практическая значимость. Результаты проведенных исследований позволяют сформулировать важные выводы и рекомендации необходимые для формирования положительного имиджа туристской фирмы.

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА ОГРАНИЗАЦИИ


    Copyright © 2013 - Все права защищены