Формирование корпоративного имиджа туристской фирмы с помощью маркетинговых коммуникаций

Паблисити - позитивная известность и признание организации, ее персонала и ее деятельности /8/.

Каждое из средств маркетинговых коммуникаций имеет свои сильные и слабые стороны. Использование этих средств (по времени и последовательности использования, по распределению бюджета между ними) обеспечивает усиление или ослабление преимуществ каждого из средств и скрывает их недостатки. В зависимости от того, как компания использует финансовые, информационные, человеческие ресурсы, постепенно создается организационный стиль. Финансирование различных проектов, проведение социально-ориентированных программ, развитие той или иной области, связанной с деятельностью компании все это способы создания благоприятного имиджа.

Работа по созданию имиджа ведется целенаправленно для каждой группы и различными средствами. Для крупных организаций при поддержке имиджа особенно важна работа с СМИ, поскольку крупный масштаб операций требует достаточно широкой известности, достижимой, прежде всего с помощью масс-медиа. Создание имиджа бизнес-организации в рыночной среде ведется на основе стратегического подхода, с помощью интегрированных маркетинговых коммуникаций, но при этом следует помнить, что каждое из средств маркетинговых коммуникаций имеет свои сильные и слабые стороны.

При формировании имиджа с помощью средств маркетинговых коммуникаций всегда необходимо учитывать имидж руководителя туристской фирмы. Так как фирма - это всегда команда специалистов, направление которым задает их руководитель, а каждый управляющий - это главное звено в цепи индивидуумов, стремящихся создать некий образ фирмы - ее корпоративный имидж, то имидж руководителя, то есть первого лица фирмы, значительно влияет на процесс создания имиджа. Именно от первого лица компании во многом зависит принятие важных решений, а также то, как будет воспринята компания общественностью. Именно первых лиц общество чаще всего видит в средствах массовой информации и именно от них получает большую часть информации о функционировании организации и таким образом ассоциирует с ними всю деятельность организации. Тем самым имидж руководителя является одним из основных факторов формирования имиджа организации. Имидж руководителя - это совокупность определённых качеств, которые люди ассоциируют с определённой индивидуальностью личности. Имидж руководителя может быть позитивным, негативным и нечетким (завуалированным) /10/. Можно выделить следующие составляющие имиджа руководителя организации:

персональные характеристики: физические, психофизиологические особенности, характер, тип личности, индивидуальный стиль принятия решений;

социальные характеристики: статус руководителя организации, который включает не только статус, связанный с официально занимаемой должностью, но также и с происхождением, личным состоянием и т.д. Со статусом тесно связаны модели ролевого поведения. Также социальные характеристики включают связь лидера с различными социальными группами, с теми, интересы которых он представляет, с теми, которые поддерживают его и являются союзниками, а также с теми, которые являются его оппонентами и открытыми врагами. Социальная принадлежность в значительной мере определяет нормы и ценности, которых придерживается руководитель;

личная миссия руководителя: своеобразная конституция, выражающая стратегическое видение руководителя. Личная миссия руководителя определяет то положение, в котором он находится в данный момент, и то, чего он хочет достичь в будущем. Личная миссия руководителя является важным моментом в выработке миссии и целей организации; - ценностные ориентации руководителя: наиболее важные предположения, принимаемые руководителем организации и оказывающие воздействие на организационную культуру организации. Каждая из групп характеристик вносит различный вклад в формирование имиджа лидера и в различной степени поддается сознательному конструированию.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Copyright © 2013 - Все права защищены