Основные приоритеты международной и внешней политики РФ

внешний политика международный приоритет

«Наша внешняя политика должна быть исключительно прагматичной, ее эффективность должна оцениваться по простому критерию - способствует ли она улучшению жизненных стандартов в нашей стране», - заявил президент РФ Дмитрий Медведев в послании Федеральному собранию.

Он особо подчеркнул, что приоритеты внешней политики России остаются прежними: «Мы по-прежнему за укрепление многополярности, которая, я полагаю, все отчетливее утверждается в мире».

Президент РФ считает, что сейчас идут коллективные процессы реформирования мировой финансовой архитектуры и системы безопасности. «Мы фактически модернизируем их для учета интересов как можно большего количества государств для формирования справедливых отношений в мировой политике и экономике», - сказал Д. Медведев.

«Могли бы мы еще 10 лет назад, даже 5 лет назад представить, что лидеры столь разных стран будут сидеть за одним столом и обсуждать финансовые, экономические, то есть по сути внутренние вопросы, а ведь именно так и происходит на саммитах «группы двадцати», - заметил он.

Д. Медведев также сказал, что странам необходимо больше думать о том, как выстраивать совместную работу при решении сложных вопросов международной политики, таких как «ядерные программы Ирана и Северной Кореи, нестабильности в Афганистане, ближневосточного урегулирования».

Подчеркнув, что для выработки «коллективных подходов» есть универсальный механизм Организации Объединенных Наций, которая в последние годы «снова начала набирать обороты», президент РФ обещал «активно содействовать тому, чтобы ООН укрепляла свои позиции».

Престиж России не может определяться достижениями прошлых лет, убежден президент РФ Дмитрий Медведев. Он отметил, что производственные комплексы по добыче нефти и газа, обеспечивающие львиную долю бюджетных поступлений, ядерное оружие, гарантирующее безопасность страны, промышленная и коммунальная инфраструктура - все это создано большей части еще советскими специалистами.

«Иными словам - это создано не нами. И хотя это до сих пор удерживает нашу страну на плаву, но стремительно устаревает», - подчеркнул Д. Медведев.

«В основе моего представления о будущем лежит глубокая убежденность в неотвратимости и возможности обретения Россией статуса мировой державы на принципиально новой основе», - заявил Д. Медведев.

В ноябре 2009 года отчетливо выделяются несколько внешнеполитических событий. Прежде всего, это саммит Россия-ЕС в Стокгольме, Швеция, 18 ноября. Как ранее отмечали источники в администрации президента, решение об участии Дмитрия Медведева в нем было принято не без труда. В первую очередь, это связано с жесткой позицией Швеции по ряду вопросов, включая прокладку газопровода «Северный поток», а также ряд вопросов, носящих правозащитный и политический характер. Походе, что российская дипломатия готова была занять позицию, в соответствие с которой шведское председательство в ЕС трактовалось бы как неконструктивное.

В дальнейшем появился ряд упоминаний о том, что лидеры других европейских государств оказывали давление как на Россию, так и на Швецию с тем, чтобы визит президента все-таки состоялся. Наконец, стало известно, что Стокгольм дал согласие на прокладку «Северного потока» в своих водах. Таким образом, отношения сторон оказались частично разблокированными, что открывает, в целом, неплохие перспективы для саммита.

Однако здесь есть формальный и неформальный показатели взаимодействия. Формальный - подготовка соглашения о партнерстве и сотрудничестве (СПС) между Россией и ЕС. На данный момент уже состоялись несколько раундов переговоров, по сообщениям, стороны выходят на конкретные формулировки. Однако это не отменяет того факта, что процесс значительно затянут.

Перейти на страницу: 1 2 3

Copyright © 2013 - Все права защищены