Разработка предложений по преодолению сопротивления организационным изменениям

В современных условиях конкурентоспособен тот, кто умеет быстро реагировать на изменения обстоятельств, не бояться риска и воспринимать новые технические решения. Выигрывает тот, кто идет в ногу со временем, вровень с НТП.

Инновация - это технико-экономический процесс, который через практическое использование идей и изобретений приводит к созданию лучших по свойствам изделий и технологий. В случае, если оно ориентировано на экономическую выгоду, её результатом является добавочная прибыль. Однако в любом случае, инновация - сложный, многогранный и многоэтапный процесс, охватывающий весь спектр видов деятельность от исследований и разработок до маркетинга. Именно это и позволяет фирме занять в нём соответствующее место.

Степень участия фирмы в инновационном процессе отрасли зависит от жизненного цикла выпускаемого ей продукта. Отрасль с коротким циклом жизни продукта (высокотехнологичные отрасли) требуют регулярной разработки и производства новых видов продуктов, что создаёт предпосылки для деятельности небольших новаторских фирм именно в отраслях с коротким жизненным циклом продукта.

Как правило, все инновации строятся на основе комплексного анализа различных сторон деятельности фирмы для наиболее полного удовлетворения запросов конечных потребителей и соответствия рыночным потребностям.

Комплексный анализ различных

сторон работы предприятия должен включать в себя:

- оценку желаемого положения предприятия на рынке товаров и услуг, предлагаемых в настоящее время;

- предпочтительное положение производимой предприятием продукции на новых рынках;

- оценку выпускаемой продукции, предусматривающую решение о прекращении производства каких-либо товаров/услуг из-за падения на них спроса;

- возможности выпуска

новых товаров и услуг для новых рынков;

- возможности изменения в системе сбыта и другие преобразования в работе в целях инноваций.

На СООО "ПромАгроПак-2007" прекрасно понимают, что инновации в современных условиях - главное средство сохранения позиций предприятия на рынке. Нововведения должны внедряться по мере потребности рынка, но руководство предприятия обязано предвидеть их необходимость и целесообразность.

В рамках работы в этой области на СООО "ПромАгроПак-2007" регулярно проводятся следующие работы:

- выявление тех видов товаров и услуг, которые обеспечат предприятию желаемую долю рынка;

- определение товаров и услуг, заменяющих устаревающие и внедрение инноваций во всех других сферах деятельности фирмы (производство, реклама и т.д.);

- сбалансирование кратко - и долгосрочных программ инноваций (как увеличить прибыль, эффективнее использовать имеющиеся средства и т.д.).

На практике руководство СООО "ПромАгроПак-2007" в тесном сотрудничестве с Советом учредителей не отказывается при необходимости проводить инновации и в организационной структуре предприятия, которая обязана соответствовать изменениям, происходящим на рынке. Менеджеры предприятия считают, что структура СООО "ПромАгроПак-2007" должна быть простой и чёткой, одновременно обеспечивая предприятию максимальную рентабельность хозяйственной деятельности; содержать минимальное количество промежуточных звеньев; обеспечивать подготовку собственного персонала для фирмы, учитывая перспективу и конкуренцию между менеджерами.

Следует отметить, что для такого небольшого предприятия как СООО "ПромАгроПак-2007" существующая структура управления является оптимальной. Сложившаяся структура управления предприятием создаёт условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе.

Управление нововведениями

на СООО "ПромАгроПак-2007" представляет собой сочетание различных функций (маркетинг, планирование, организация, контроль), каждая из которых направлена на решение специфических и разнообразных вопросов взаимодействия между отдельными подразделениями предприятия, требующих осуществления большого спектра конкретных мероприятий.

Сфера управления охватывает не только производство, но и научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую работу (НИОКР), сбыт, финансы, коммуникации, т.е. все стороны деятельности предприятия.

Перейти на страницу: 1 2

Copyright © 2013 - Все права защищены