| 
  
 В современных условиях конкурентоспособен тот, кто умеет быстро реагировать на изменения обстоятельств, не бояться риска и воспринимать новые технические решения. Выигрывает тот, кто идет в ногу со временем, вровень с НТП. 
 Инновация - это технико-экономический процесс, который через практическое использование идей и изобретений приводит к созданию лучших по свойствам изделий и технологий. В случае, если оно ориентировано на экономическую выгоду, её результатом является добавочная прибыль. Однако в любом случае, инновация - сложный, многогранный и многоэтапный процесс, охватывающий весь спектр видов деятельность от исследований и разработок до маркетинга. Именно это и позволяет фирме занять в нём соответствующее место. 
 Степень участия фирмы в инновационном процессе отрасли зависит от жизненного цикла выпускаемого ей продукта. Отрасль с коротким циклом жизни продукта (высокотехнологичные отрасли) требуют регулярной разработки и производства новых видов продуктов, что создаёт предпосылки для деятельности небольших новаторских фирм именно в отраслях с коротким жизненным циклом продукта. 
 Как правило, все инновации строятся на основе комплексного анализа различных сторон деятельности фирмы для наиболее полного удовлетворения запросов конечных потребителей и соответствия рыночным потребностям. 
 Комплексный анализ различных
 сторон работы предприятия должен включать в себя: 
 - оценку желаемого положения предприятия на рынке товаров и услуг, предлагаемых в настоящее время; 
 - предпочтительное положение производимой предприятием продукции на новых рынках; 
 - оценку выпускаемой продукции, предусматривающую решение о прекращении производства каких-либо товаров/услуг из-за падения на них спроса; 
 - возможности выпуска
 новых товаров и услуг для новых рынков; 
 - возможности изменения в системе сбыта и другие преобразования в работе в целях инноваций. 
 На СООО "ПромАгроПак-2007" прекрасно понимают, что инновации в современных условиях - главное средство сохранения позиций предприятия на рынке. Нововведения должны внедряться по мере потребности рынка, но руководство предприятия обязано предвидеть их необходимость и целесообразность. 
 В рамках работы в этой области на СООО "ПромАгроПак-2007" регулярно проводятся следующие работы: 
 - выявление тех видов товаров и услуг, которые обеспечат предприятию желаемую долю рынка; 
 - определение товаров и услуг, заменяющих устаревающие и внедрение инноваций во всех других сферах деятельности фирмы (производство, реклама и т.д.); 
 - сбалансирование кратко - и долгосрочных программ инноваций (как увеличить прибыль, эффективнее использовать имеющиеся средства и т.д.). 
 На практике руководство СООО "ПромАгроПак-2007" в тесном сотрудничестве с Советом учредителей не отказывается при необходимости проводить инновации и в организационной структуре предприятия, которая обязана соответствовать изменениям, происходящим на рынке. Менеджеры предприятия считают, что структура СООО "ПромАгроПак-2007" должна быть простой и чёткой, одновременно обеспечивая предприятию максимальную рентабельность хозяйственной деятельности; содержать минимальное количество промежуточных звеньев; обеспечивать подготовку собственного персонала для фирмы, учитывая перспективу и конкуренцию между менеджерами. 
 Следует отметить, что для такого небольшого предприятия как СООО "ПромАгроПак-2007" существующая структура управления является оптимальной. Сложившаяся структура управления предприятием создаёт условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе. 
 Управление нововведениями
  на СООО "ПромАгроПак-2007" представляет собой сочетание различных функций (маркетинг, планирование, организация, контроль), каждая из которых направлена на решение специфических и разнообразных вопросов взаимодействия между отдельными подразделениями предприятия, требующих осуществления большого спектра конкретных мероприятий. 
 Сфера управления охватывает не только производство, но и научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую работу (НИОКР), сбыт, финансы, коммуникации, т.е. все стороны деятельности предприятия. 
 
 |