Виды организационных структур

Организация управления магазином

. Внутренняя среда организации

Рисунок 1. Структура аппарата управления магазином

В магазине «Магнит» используется линейная структура управления. Для этой структуры характерно сосредоточение всех функций управления в руках директора. Персонал делится на примерно равные части. Работники выполняют примерно одинаковые действия.

Преимущества данной структуры: обеспечение принципа единоначалия, ясность и четкость связей управления, оперативность управления.

Недостаток - необходимость обладания разносторонних знаний директора.

Таблица 1. «Штатное расписание»

Должность

Количество работников

Заработная плата

Директор

1

25 000

Товаровед№1

1

17 000

Товаровед№2

1

17 000

Продавец-универсал

10

12 000

Продавец ОН (отдела нарезки)

2

12 000

Уборщица

1

4 400

Для нормального функционирования торгового процесса на предприятии составляется график выхода на работу персонала.

Например: директор приходит на работу к 10:00 ч, ст. продавец - к 9:30 ч и открывает служебный вход, продавцы приходят к 9:30 ч, чтобы подготовить рабочие места и кассы к работе.

Коммерческая деятельность предприятия торговли связана с выполнением различных операций и требует от выполняющих их работников разносторонних знаний и умений. Поэтому в состав персонала магазина входят работники различных категорий (работники низшего, среднего и высшего звена).

Для каждой должности руководством организации составляются и утверждаются должностные инструкции, содержащие перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации производства, труда и управления, их прав и ответственности.

Например: руководителем среднего звена в магазине является заместитель директора - товаровед. Он принимает участие в работе выставок, ярмарок и др. мероприятиях, где происходит знакомство с предприятиями-изготовителями и предлагаемыми ими товарами.

Организует подготовку и заключение договоров поставки товаров с предприятиями-изготовителями.

Принимает меры по выполнению договорных обязательств поставщиками.

Участвует в формировании ассортимента товаров.

Организует приемку товаров от поставщика на склады.

Руководит работниками.

. Внешняя среда организации

У магазина «Магнит» имеется несколько конкурентов:

Таблица 2. «Конкуренты»

Конкуренты

Реализуемые товарные группы

Цена

Реклама

Торговое оборудование

«Полушка»

Мясная гастрономия, Молочные товары, Кондитерские изделия, Алкогольные и безалкогольные напитки, Хлебобулочные изделия, Чай и кофе, Овощи и Фрукты, Непродовольственные товары

От79руб. От11руб. От 9 руб. От15руб. От10 руб От17руб. От15руб. От 5 руб

Вывески, устная реклама, листовки, информация для потребителей.

Витрины, шкафы, корзиныдля фруктов, кассы, столы, холодильное оборудование

«Сосед- душка»

Молочные товары, Кондитерские изделия, Алкогольные и безалкогольные напитки, Хлебобулочные изделия, Чай и кофе, Овощи и Фрукты, Непродовольственные товары

От15руб. От10руб. От12руб. От10руб. От18руб. От 20 руб. От 4 руб

Вывески, устная реклама, информация для потребителей,

Витрины, шкафы, корзины для фруктов, кассы, столы, холодильное оборудование

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Copyright © 2013 - Все права защищены