| 
 - профилактика статических и динамических перенапряжений 
 Для избежания статических и динамических перенапряжений, приводящих к болезни костно-суставного аппарата, необходимо организовать рабочие места в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.032-78 для работающих сидя, и ГОСТ 12.2.033-78 для работающих стоя, также необходимо проведение на рабочих местах пассивной и активной релаксации и нормирование режимов труда и отдыха. Главным источником загрязнения воздуха в автотранспортных организациях являются автотранспортные средства. Они представляют собой источник загрязнения типа «б»: рассеянный источник от движущихся носителей загрязнения (участок транспортной магистрали) протяженностью L. 
 Основное загрязнение окружающей среды автомобилями происходит в результате выброса в атмосферу отработавших газов двигателей, доля которых в общей массе загрязнения возрастает, в то время как загрязнения от стационарных источников снижаются. 
 Для снижения загрязнений от подвижных источников необходимо разработать мероприятия по уменьшению токсичности выхлопов, реализация которых позволит улучшить экологический и экономический эффект. 
 Степень загрязнения окружающей среды транспортными средствами отражена в таблице 9. 
 Таблица 9. Выбросы загрязняющих веществ от подвижного состава    |  
 Тип подвижного состава   |   
 Тип двигателя   |   
 Пробеговый выброс (m s пр), г/км   |     |   |    |   
 СО   |   
 СН   |   
 N02   |   
 С (сажа)   |   
 SO2   |     |  
 Автобусы   |   
 Карбюраторный   |   
 13   |   
 2,6   |   
 1,5   |   
 -   |   
 0,076   |     |   |   
 Дизель   |   
 2,0   |   
 0,8   |   
 8,1   |   
 0,5   |   
 0,7   |      
Изменеие выбросов загрязняющих веществ при движении по городу представлено в таблице 10. 
 Таблица 10. Изменения выбросов загрязняющих веществ    |  
 Тип двигателя   |   
 Значения kгор   |     |   |   
 СО   |   
 СН   |   
 N02   |   
 С (сажа)   |   
 SO2   |     |  
 Карбюраторный   |   
 1,0   |   
 1,0   |   
 1,0   |   
 1,0   |   
 1,25   |     |  
 Дизель   |   
 1,0   |   
 1,0   |   
 1,0   |   
 1,0   |   
 1,25   |     
 Перейти на страницу:  1 2 3  
 |