Составление модели расчета загрузки транспортных средств

Спрос на услуги транспорта во многом зависят от развития в регионе видов транспорта, от степени интеграции в единую систему, от уровня тарифов по видам транспорта.

Организация грузопотоков, различно определяемая и исследуемая, имеет как свои задачи, так и цели применения научных принципов, средств, способов, данных для обеспечения безопасного, быстрого и экологического передвижения грузов. Однако в действительной жизни, только одна организация движения не может решить все вопросы, но она дает возможность определить недостатки в работе и направление исследования в нужную сторону.

Эти замечания нужно напомнить инженерам-проектировщикам и планировщикам, что большой объем перевозок не обязательно является лучшим, что система с более высокой степенью не пользования не обязательно лучше системы с более низкой степенью использования.

Кроме того они напоминают, что задача состоит не только в определении проблемы для решения, сколько в нахождении решения для проблемы. Задача состоит в определении лучшей системы для местных органов установления, ее цели, задачи и оценке выборов.

1. Исходные данные

Цель курсовой работы

Наряду с лекциями выполнение курсовой работы способствует углублению знаний студентов по изучаемой дисциплине и преследует цель привить студентам навыки анализа и управления логистическими системами, разбора конкретных ситуаций, разработки и принятия управленческих решений.

Самостоятельная работа над курсовой работой сочетается с изучением специальной литературы и индивидуальными консультациями с преподавателем.

Темой курсовой работы является составление модели расчета загрузки транспортных средств, распределения работ между группами для обеспечения максимальной производительности транспорта и выполнения заказа на перевозку грузов в полном объеме. Число транспортных единиц подвижного состава и объем грузов, планируемых к перевозке от поставщика к потребителю, практически не ограничены.

Экономическая постановка задачи

Цель решения задачи - расчет загрузки транспортных средств (в определенные промежутки времени). Программа доставки товаров формируется в процессе распределения грузов между транспортными средствами. Критерий оптимальности - максимизация производительности всех транспортных средств. Ограничительные условия - фонд времени работы (ФВР) каждой группы транспортных средств.

Условие задания. Построить модель рационального варианта загрузки транспортных средств. Программа доставки грузов формируется в процессе распределения грузов между транспортными средствами.

Таблица 1.1 - Перечень грузов для доставки потребителям

№ п/п

Наименование груза

Условная единица груза

A B C D

Чай Компот из сухофруктов Компьютеры Краска масляная

Картонные короба Бумажные пакеты Шт. Картонные ящики

Таблица 1.2 - Данные для расчета загрузки транспортных средств

Наименование товара

Объем доставки, у. е.

Трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ по группам транспортных средств на единицу груза, н/час

I

NI

j1

j2

j3

j4

I1 I2 I3 I4

A B C D

180 коробов 150 пакетов 110 шт. 120 ящиков

5 4 - 2

1 2 - 3

2 - 2 -

3 5 4 -

ФВР транспорта ФI час

180

150

220

210

Таблица 1.3 - Данные для расчета подвижного состава

Транспортное средство

Грузоподъемность, т

Путь, км

Коэффициент использования грузоподъемности

Время погрузки-разгрузки, час

Скорость автомобиля, км/час

j

Гп

Sгр = Sбгр

γ

Тп-р

Vt

j1 j2 j3 j4

12 12 12 12

24 16 14 18

0,8 0,6 0,7 0,9

0,5 0,6 0,7 0,5

50 60 60 50


    Copyright © 2013 - Все права защищены