Определение основных функций управления

Еще один вопрос, который хотелось бы прояснить в рамках дипломной работы, каким образом обеспечить правильный баланс между самосохранением и адаптацией по мере развития организации (т.е. во времени). Понятно, что проводить постоянную реорганизацию экономически нецелесообразно - это будет не только препятствовать росту эффективности компании ООО «Лика» (она постоянно будет находится на стадии "выход на режим"), но и создавать психологические трудности для сотрудников компании (тоже своеобразные издержки).

Поэтому, наиболее реальными представляются два пути:

использовать различные типы (т.е. различные пропорции в отношении самостабилизация/адаптация) управления для различных частей компании - функциональных подразделений или направлений бизнеса;

использовать различные приоритеты в управлении в различные периоды времени (на разных стадиях развития компании).

Каждому из этих путей свойственны как достоинства, так и недостатки. В практике ООО «Лика» целесообразно их сочетание - при "эволюционном" развитии компании и окружающей ее среды возможно использование первого пути (с контролируемым балансом между адаптацией и самостабилизацией), а в случае выявления проблем или возможностей (внешнего или внутреннего характера) предпочтительным может оказаться резкий крен в сторону быстрых перемен, затрагивающих всю организацию (например, проведение реструктуризации компании).

Заключение

Данная работа посвящена анализу качества управления. Объектом исследования явилось предприятие ООО «Лика», производящее и реализующее одноразовую одежду. Автор изучил теорию стратегического менеджмента, проанализировал деятельность организации, исследовал ее организационную структуру управления и выявил необходимость проведения процессов реструктуризации системы управления на основе расширения деятельности. Данные мероприятия явились необходимыми в связи со сложившейся обстановкой в стране и мире вызванной влиянием мирового финансового кризиса и его последствиями. В целом, последствия кризиса можно разделить на две большие группы: Первая группа - это текущие последствия. Они являются оперативной реакцией на кризис. Их анализ позволяет оценить состояние экономики и общества в краткосрочной перспективе. Наиболее ощутимыми из таких последствий являются безработица, инфляция, темпы падения экономических показателей Вторая группа последствий - это те изменения, которые ожидают нас в долгосрочной перспективе. На данной стадии оценка таких последствий мирового финансового кризиса относится скорее к области прогнозов. Но именно от того, в какой мере кризис отразится на мировой экономике, как изменит ее содержание будет зависеть все ее будущее. Глобальный характер кризиса не означает, однако, что его последствия будут одинаковы для всех стран и всех секторов экономики. Как и в случае с причинами возникновения кризиса, его последствия сильно различаются в зависимости от уровня промышленного развития государств и антикризисных мер, которые предпринимаются властями. Это хорошо видно на примерах текущих последствий - темпы падения ВВП в разных странах за сравнимые периоды отличаются весьма существенно, естественно предположить, что долгосрочные последствия у них также вряд ли будут одинаковыми. Рассказывая о кризисе, средства массовой информации уделяют много внимания большим вопросам и крупным компаниям. Это легко объяснимо - именно большие вопросы определяют контуры нашей экономики, именно крупные компании являются основой бюджета страны.

Между тем, в самых разных отраслях промышленности России существует огромное количество малых предприятий. И, несмотря на то, что они не могут сравниться со средними и крупными по объемам производства, тяготы кризиса приходится делить со всеми наравне. В первых рядах пострадавших от кризиса малых предприятий стоят турфирмы и торговые компании. Обороты в индустрии туризма упали на 40%-50%, это стало причиной банкротства около 20% компаний. Примерно 15% малых компаний закрыли бизнес в сфере торговли и услуг. В этих секторах сейчас очень сложно выжить даже крупным операторам, имеющим доступ к кредитным ресурсам и долгосрочные договоры с партнерами. Что же говорить о небольших? Другой отраслью, в которой малому бизнесу нанесен серьезный ущерб, является строительство. В докризисные времена небольшими компаниями выполнялось до 70% общего объема строительных работ, теперь же с падением строительного рынка на 40% (в некоторых регионах - 70% и более) они становятся первыми, кто уходит с рынка. Многие - без реальных шансов вернуться. Конечно, это касается не всех. Среди малых предприятий достаточно тех, кто продолжает работать и находит эффективные антикризисные решения: реструктуризация организационной структуры предприятия; частичное перепрофилирование; выход на новые рынки; поиск новых клиентов; поиск новых источников финансирования; жесткая оптимизация и контроль бюджетов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Copyright © 2013 - Все права защищены