Требования к организационной структуре

1. Оптимальность. Структура управления признается оптимальной, если между звеньями и ступенями управления на всех уровнях инсталлируются оптимальные связи при наименьшем числе ступеней управления.

. Оперативность. Суть данного требования состоит в том, чтоб за время от принятия решения до его выполнения в управляемой системе не успели произойти необратимые отрицательные изменения, делающие неактуальными принятые решения.

. Надежность. Структура аппарата управления должна гарантировать достоверность передачи информации, не допускать искажений управляющих команд и остальных передаваемых данных, обеспечивать бесперебойность связи в системе управления.

. Экономичность. Задача состоит в том, чтоб нужный эффект от управления достигался при малых затратах на управленческий аппарат. Критерием этого может служить соотношение между затратами ресурсов и полезным результатом.

. Гибкость. Способность изменяться в соответствии с переменами внешней среды.

. Устойчивость структуры управления. Неизменность её главных параметров при разных внешних воздействиях, целостность функционирования системы управления и её элементов.

Совершенство организационной структуры управления во многом зависит от того, как при её проектировании соблюдались принципы проектирования:

) целесообразное число звеньев управления и максимальное сокращение времени прохождения информации от высшего управляющего до непосредственного исполнителя;

) четкое обособление составных частей организационной структуры (состава её подразделений, потоков информации и пр.);

) обеспечение способности к быстрой реакции на изменения в управляемой системе;

) предоставление возможностей на решение вопросов тому подразделению, которое располагает большей информацией по данному вопросу;

) приспособление отдельных подразделений аппарата управления ко всей системе управления организацией в целом и к внешней среде в частности.

Следует иметь в виду, что в разных организациях (с учетом специфики их работы) употребляются и остальные принципы построения организационных структур, более полно отражающие особенности их функционирования.

Таким образом, в процессе проектирования организационных структур различают три стадии:

) аналитическую (исследование существующей практики и требований к построению организационных структур);

) проектную (проектирование (моделирование) структуры управления);

) организационную (организация внедрения спроектированной организационной структуры).


Copyright © 2013 - Все права защищены