Понятие, виды и структура корпоративного имиджа организации

имеет символическую форму;

требует специальных усилии со стороны носителя.

Поскольку имидж одновременно определяется тремя своими составляющими - носителем, потребителем и особенностями их взаимодействия, то выделяют множество видов имиджа:

а) По субъекту различают три формы имиджа:

- личный (имидж конкретного человека);

- товарный (имидж товара, услуги);

групповой (организационный, корпоративный, национальный имидж).

б). По характеру взаимодействия различают два вида имиджа:

- непосредственный (формирующийся в процессе прямого взаимодействия человека с окружающими людьми, например имидж руководителя);

- опосредованный (формирующийся заочно, без личного контакта прототипа с имиджевой аудиторией, например имидж политика).

в). По направленности и цели выделяют имиджи:

- публичный;

- профессионально-деловой;

коммерческий;

артистический;

политический и т. д.

г). По характеру эмоционального воздействия на аудиторию говорят о позитивном (привлекательном) и негативном (отталкивающем) имиджах.

д). По степени достижения цели субъекта различают эффективный и неэффективный имиджи.

е). По охвату имиджевой аудитории - прицельно-точечный и массовый.

ж). По соотношению индивидуальных особенностей и социальных требований выделяют:

- конъюнктурный (подчиняющийся требованиям окружающей среды и ожиданиям имиджевой аудитории);

- органичный (ориентированный на самоощущение и самовыражение);

сбалансированный (сочетающий обе ориентации).

з). По степени самоконтроля имидж бывает спонтанным или управляемым /7/.

Корпоративный имидж имеет также несколько видов. Это объясняется тем, что имидж организации формируется по-разному для различных групп общественности, поскольку желаемое поведение этих групп в отношении предприятия может различаться. Иначе говоря, одна и та же организация может по-разному восприниматься инвесторами, государственными структурами, местной и международной общественностью. Кроме того, существует внутренний имидж организации - как представление персонала о своей организации, и «зеркальный» имидж - как представление руководства предприятия об имидже предприятия. Как показано на рисунке 1, на формирование внешнего имиджа влияют имидж предприятия у потребителей, социальный имидж предприятия, имидж предприятия для госструктур, бизнес-имидж, а также внутренний имидж предприятия. Таким образом, предприятие имеет несколько имиджей: для каждой группы общественности - свой. Синтез представлений о предприятии, присущих различным группам общественности, создает более общее и емкое представление о предприятии, называемое его корпоративным имиджем.

Внешний имидж туристской фирмы - это то, как воспринимают предприятие клиенты, партнеры, конкуренты, средства массовой информации, общество в целом /1/. Местом пребывания внешнего имиджа является внешняя среда организации, а носителями его субъективной составляющей - "контрагенты" организации (клиенты и потребители, партнеры и конкуренты, органы власти и СМИ, "общественность").

Рисунок 1. Структура корпоративного имиджа.

Внешний имидж предприятия складывается из различных видов имиджа. Так же различаются и средства формирования внешнего имиджа для разных целевых групп.

Имидж предприятия у потребителей составляют представления людей относительно уникальных характеристик, которыми, по их мнению, обладает продукция предприятия: качество, дизайн, известность торговой марки; предоставляемые предприятием сервисные услуги и система скидок; цена на продукцию; представления потребителей о заявленной миссии и стратегиях предприятия, а также его фирменный стиль.

Перейти на страницу: 1 2 3

Copyright © 2013 - Все права защищены