Понятие «туристское предприятие» и механизмы его конкурентоспособности на рынке услуг

Туристское предприятие - это самостоятельно хозяйствующий субъект, обладающий правами юридического лица, который на основе использования имущества трудовым коллективом производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги.

Туристское предприятие осуществляет виды деятельности, направленные на организацию досуга, рекреации, отдыха и лечения населения и прочие цели, не запрещенные законодательством и соответствующие уставу. Туристские предприятия, как хозяйствующие субъекты являются юридическими лицами.

Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Главной задачей туристского предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества.

Туристское предприятие выполняет следующие функции:

· продажа (сбыт);

· маркетинг;

· производство;

· закупка и складирование товаров, сырья;

· организация;

· финансовая деятельность;

· управление;

· планирование;

· координация деятельности;

· мотивация и стимулирование;

· контроль качества осуществляемых работ.

Каждый работник является исполнителем одной или нескольких вышеперечисленных функций и участвует в повышении эффективности производства.

Туристское предприятие представляет собой относительно независимую составную часть национальной экономики. Являясь единицей общехозяйственного процесса, оно связано со своей экономической средой и находится с ней в отношениях обмена. Удовлетворение общественных потребностей в продуктах и услугах туристских предприятий регулируется экономическими методами: самофинансирования, планирования, прогнозирования, инвестирования, налогообложения, материального стимулирования и др.

Предприятия, производящие туристские товары и услуги, осуществляют свою деятельность на основе специальных разрешений лицензий.

Основными предприятиями в сфере туризма являются туроператоры и турагенты, которые осуществляют разработку и реализацию туристского продукта, а также туробъединения и предприятия туристской индустрии.

Рис. 6. Схема функционирования турагентов и туроператоров на туристском рынке

Туроператор

- туристская организация, производящая работу по подготовке, организации единичных или комплексных туруслуг или работ, составляющих единый туристский продукт и организующая на договорной или контрактной основе с непосредственными исполнителями (гостиницами, ресторанами) работы по его практическому представлению туристу, несущая ответственность перед туристами за его качество, состав, соответствие представленных туристских услуг и продукта, указанных в ваучере или договоре.

В соответствии с Законом РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туроператорская деятельность - это деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом. Чаше всего туроператор разрабатывает туры с пакетом услуг для оптового агентства, которое предлагает эти пакеты от своего имени. Как правило, туроператор предлагает на один сезон несколько пакетов, которые вместе носят название туристская программа.

Перейти на страницу: 1 2

Copyright © 2013 - Все права защищены