|  
 Этапы внедрения CRM - системы «vTiger» на предприятии ООО «Актив групп»: 
 . Написание регламентов бизнес процессов 
 . Установка Vtiger CRM 
 .1 Написания технического задания 
 .2 Установка системы 
 .3 Программирование 
 2.4 Настройка системы 
 2.5 Интеграция с внешними информационными системами, 
 .5 разработка эксплуатационной документации 
 . Внедрение Vtiger CRM 
 .1 перенос накопленных данных 
 .2 обучение пользователей 
 .3 опытная эксплуатация 
 .4 сдача в промышленную эксплуатацию 
 . Аудит проекта 
 Написание регламентов бизнес процессов 
 Исходя из требований которые прописаны в пункте 3.1, пишем регламенты, где будут указаны последовательность действий в процессе, зоны ответственности сотрудника и документация которая будет участвовать в процессе. 
 Список регламентов: 
 . Регламент продажи программного обеспечения 
 . Регламент продажи компьютерного, серверного, сетевого оборудования и оргтехники. 
 . Регламент выполнения заявок по программному комплексу 1С Предприятие. 
 . Регламент обслуживания компьютерного парка. 
 . Регламент аудита информационной безопасности. 
 Список документов участвующих в процессе: 
 . Карточка клиента 
 . Договора купли продажи 
 . Эксплуатационная документация 
 . Прайс листы. 
 . Анкета удовлетворённости клиентов 
 . Формы заполнения заявки на обслуживания программного комплекса 1С Предприятие. 
 . Форма заказа ПО 
 . Форма заказа компьютерного, серверного, сетевого оборудования и оргтехники. 
 Разработка CRM - системы «
 vT
 iger CRM» 
 Написание технического задания 
 «Техническое задание» содержит способ реализации требований к программе; описание требуемых настроек и изменений в программе; примеры экранных форм интерфейсов документов и отчетов; печатные формы отчетов или иной материал, который описывает, как будут реализованы требования к программе. 
 .2 Установка системы 
 Алгоритм установки: 
 . Скачиваем файл с официального сайта www. vtiger.com 
 . Переносим установочный файл на хостинг 
 . Запускаем установку программы на хостинге 
 . Создаём SQL базу данных 
 .3 Программирование 
 На данном этапе программист выполняет доработку функционала и реализует необходимые изменения в системе. Работы выполняются в соответствии со способами реализации, изложенными в «Техническом задании». 
 .4 Настройка 
 Цель этапа - подготовить систему для работы пользователей. На данном этапе настраиваются основные параметры учета, заполняются справочники, проводится настройка интерфейсов, определяются роли (наборы прав доступа для групп пользователей), регистрируются пользователи системы, назначаются интерфейсы и права доступа для пользователей. 
 .5 разработка эксплуатационной документации 
 Цель данного этапа - разработать для всех категорий пользователей понятные инструкции по работе с CRM-системой. 
 Результатом этапа должны быть понятные и удобные инструкции по работе с системой для сотрудников компании. Инструкции должны учитывать особенности организации работы компании и уровень компьютерной грамотности сотрудников. 
 Эксплуатационная документация, разработанная с учетом требований нормативно-технической документации, обеспечивает следующее: 
 · Избежать замечаний и получения предписаний при проверке предприятия контролирующими государственными органами; 
 · снижение затрат на обучение персонала; 
 · повышение компетентности персонала; 
 · оптимизация рабочих процессов; 
 · уменьшение рисков ошибочных действий персонала, при производстве работ. 
 · уменьшить риски при увольнении ключевых сотрудников, обслуживающих систему. 
  Внедрение CRM-системы «
 vT
 iger CRM» 
 3.1 перенос накопленных данных. 
 Перенос данных из клиентской базы которые размещались в MS Excel в базу Vtiger CRM. 
 .2 Обучение пользователей 
 Необходимо научить сотрудников компании работать с CRM-системой. Обучение проводится командой внедрения или отдельным специалистом-тренером. 
 .3 Опытная эксплуатация 
 Начало работы с CRM-системой всех сотрудников компании. Проводятся мероприятия по обеспечению безопасности информационной базы, устанавливаются пароли пользователей на вход в систему и иерархия доступа к данным. 
 Необходимо организовать оперативную «обратную связь» по эксплуатации системы. Руководитель проекта должен оперативно получать предложения по улучшению работы системы. 
 В результате этапа опытной эксплуатации сотрудники компании должны научиться уверенно, работать с CRM-системой, и должна быть выполнена дополнительная настройка системы в соответствии с одобренными поступившими пожеланиями. 
 |