Виды бизнес-планов и технологии их разработки

г) Точка самоокупаемости (такое состояние, когда разница между расходами и доходами равна нулю, т.е. предприятие еще не получает прибыли, но уже не несет убытков).

д) Источники и использование средств.

. Приложения: письмо; копии контрактов, лицензий и т.п. ; копии документов, из которых взяты исходные данные; прейскуранты поставщиков и другие данные, поясняющие проект [41].

Международная форма бизнес-плана (ЮНИДО, разработанная ООН по промышленному развитию):

. Резюме.

. Идея (сущность) предлагаемого проекта: общие исходные данные и условия; описание образца нового товара; оценка опыта предпринимательской деятельности.

. Оценка рынка сбыта: описание потребителей нового товара; оценка конкурентов; оценка собственных сильных и слабых сторон относительно конкурентов.

. План маркетинга: цели маркетинга, стратегия маркетинга; финансовое обеспечение плана маркетинга.

. План производства: изготовитель нового товара; наличие и требуемые мощности производства; материальные факторы производства; описание производственного процесса.

. Организационный план: организационно-правовая форма собственности фирмы; организационная структура фирмы; распределение обязанностей; сведения о партнерах; описание внешней среды бизнеса; трудовые ресурсы фирмы; сведения о членах руководящего состава.

. Финансовый план: план доходов и расходов; план денежных поступлений и выплат; сводный баланс активов и пассивов фирмы; график достижения безубыточности; стратегия финансирования (источники поступления средств и их использование); оценка риска и страхование.

. Приложения [51]

Макет бизнес-плана, применяемый в России (введен постановлением Правительства РФ от 22.11.1997 г. № 1470).

. Титульный лист: название и адрес предприятия; руководитель предприятия (организации); ФИО и телефон; суть проекта (3-5 строк); характер строительства; сметная стоимость проекта; годы строительства; финансирование проекта (в процентах); собственные средства; заемные средства (отдельно - отечественные и иностранные); срок окупаемости проекта; наличие заключений государственной вневедомственной (независимой), а также экологической экспертизы (организации и даты утверждения); заявление о коммерческой тайне.

. Вводная часть или резюме проекта (3-4 стр.): цели проекта; сущность проекта; преимущества продукции (услуг); ожидаемый спрос на продукцию; основные факторы успеха; ожидаемый экспорт продукции или замещение импорта; требуемые инвестиции; срок возврата заемных средств; решение социальных вопросов (создание новых рабочих мест, прокладка дорог и коммуникаций общего пользования, расширение жилого фонда, использование труда инвалидов и т.п.).

. Анализ положения дел в отрасли (3-4 стр.) (назначением раздела является указанием на характер отрасли - развивающаяся, стабильная, стагнирующая): общая потребность и объем производства продукции в регионе и России; ожидаемая доля предприятия по производству продукции в регионе или в России; потенциальные конкуренты их сильные и слабые стороны; какие и где появились аналоги продукта за последние 3 года.

. Производственный план. Назначение раздела - аргументировать выбор производственного процесса и определить его экономические показатели: специфические требования к организации производства; состав основного оборудования, его поставщики и условия поставок (аренда, покупка), стоимость; сырье и материалы, поставщики и ориентировочные цены; альтернативные источники снабжения сырьем и материалами; форма амортизации, нормы амортизации; себестоимость намечаемой к производству продукции; структура капитальных вложений (строительно-монтажные работы, затраты на оборудование, прочие затраты); сроки ввода и освоение мощностей; обеспечение экологической и технической безопасности.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Copyright © 2013 - Все права защищены