Виды коммуникаций. Межличностные коммуникации

В науке предлагается достаточно много моделей, которые характеризующие составляющие частик коммуникационного процесса. Но на взгляд автора, наиболее подходящую модель составил американский политолог Гарольд Дуайт Лассуэлл.

С учётом обозначения различных понятий, целей и функций коммуникации можно сделать вывод о том, что коммуникация - сложный и многогранный процесс. Это заметили ещё при её изучении. Для полного понимания нужна была модель её построения, из каких составляющих частей состоит коммуникация, на кого (на что), она направлена, что она несёт. Одним из первых в 1948 г. американский политолог Г. Лассуэл предложил простую и наглядную модель коммуникативного процесса, включающую пять элементов*:

) кто? (передает сообщение) - коммуникатор;

) что? (передается) - сообщение;

) как? (осуществляется передача) - канал;

) кому? (направлено сообщение) - аудитория;

) с каким эффектом? - эффективность

. Рис. 1 модель Лассуэлла

коммуникация управление отношения подчиненный

Каждый из элементов указанной схемы стал объектом многочисленных исследований. Например, выделяются характеристики коммуникатора, способствующие повышению эффективности воздействия. Для того, чтобы выступление человека оказало нужный эффект, этот человек должен, по мнению слушателей, обладать такими качествами, как компетентность (наличие соответствующих знаний и навыков), надежность (способность вызывать доверие), динамизм (личностная открытость, активность, энтузиазм).

Таким образом, рассмотрев из чего состоит структура коммуникации, приведя наглядный пример разработок политолога Лассуэлла, автор переходит к рассмотрению коммуникаций как, непосредственно, процесса взаимодействия между людьми.

Коммуникации в управлении организацией

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Copyright © 2013 - Все права защищены