Практика применения методов слияний и поглощений в ходе антикризисной реструктуризации

В декабре 2010 г. состоялась сделка по приобретению ОАО "ТД "Копейка" крупнейшим российским холдингом X5 Retail Group N. V., в результате которой ОАО "Торговый Дом "Копейка" и его дочерние компании вошли в группу лиц X5 Retail Group N. V. В связи с этим положение компании, тенденции и перспективы развития, а так же планы будущей деятельности неразрывно связаны с планами Группы лиц X5 Retail Group N. V.

После поглощения результат хозяйственной деятельности заметно улучшились: несмотря на то, что прибыль была не столь высокой, выручка однако же стала покрывать себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (см. таблицу 5). Помимо этого увеличился уставный капитал компании - он стал составлять 2859334305 руб.

Таблица 5. Результаты хозяйственной деятельности Общества за 2009 г. (в тыс. руб.)

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг Валовая прибыль Управленческие расходы Прибыль (убыток) от продаж

1 810 652 1 110 945 699 707 323 010 376 697

Прочие доходы и расходы

Проценты к уплате Прочие доходы Прочие расходы

-12 927 2 454 240 2 811 967

Прибыль до налогообложения

6 043

Отложенные налоговые активы Отложенные налоговые обязательства Текущий налог на прибыль

8 981 120 9 819

Чистая прибыль отчетного периода

5 085

В 2011 г. магазины сети "Копейка" были ребрендированы в супермаркеты "Пятерочка" и "Перекрёсток".

В 2012 г. X5 Retail Group объявила о запуске новой сети "Копейка" - магазинов самообслуживания торговой площадью 100-300 кв. м., предоставляющих ассортимент из более чем 3000 продуктов питания и товаров повседневного спроса. Развитием сети будет заниматься дочерняя компания Х5 Retail Group - ООО "Экспресс Ритейл".

На конец 1 квартала 2012 г. обновленная сеть мини-маркетов "Копейка" включала 4 магазина, расположенных в Москве и Московской области.

Заключение

Рассмотренный пример показывает, что антикризисная реструктуризация предприятия в форме слияния или, как в данном случае, поглощения может быть вполне эффективным методом антикризисного управления предприятием, а особенно в случае угрозы его банкротства.

Несколько слов о перспективах развития ОАО "ТД "Копейка". Являясь крупнейшим российским ритейлером, холдинг X5 Retail Group N. V. имеет уникальные возможности для использования долгосрочных тенденций роста потребительской активности. Стратегическая цель холдинга X5 Retail Group N. V. - стать ритейлером №1 для покупателей и укрепить своё лидерство в каждом формате: дискаунтер, супермаркет и гипермаркет. Х5 Retail Group N. V. предлагает покупателям не только лучшие товары, но и различные стимулы для покупок:

· низкие цены;

· широкий ассортимент;

· программы лояльности;

· компетентное обслуживание;

· инновации.

Сбалансированный рост и продуманная финансовая политика призваны обеспечить высокую долгосрочную доходность для акционеров Группы лиц X5 Retail Group N. V. В то время как многие ритейлеры оказались ослабленными кризисом, Группа лиц X5 Retail Group N. V. активно укрепляла лидерство во всех регионах своей деятельности путём органического открытия новых магазинов и выборочной консолидации менее крупных розничных сетей. Также Х5 Retail Group N. V. отдает приоритет инвестиционным проектам с наиболее высокой доходностью, параллельно работая над максимизацией операционного денежного потока и укреплением финансового положения группы, чтобы обеспечить высокие темпы роста в последующие годы. Таким образом, находясь в составе Х5 Retail Group N. V., "Копейка" может заметно улучшить своё финансовое состояние и конкурентоспособность.

Приложение


Copyright © 2013 - Все права защищены