Принципы управления персоналом

- формирование организационных структур органов управления;

- установление госзаказа;

- утверждение административных норм и нормативов;

- издание приказов и распоряжений;

- подбор и расстановка кадров;

- разработка положений, должностных инструкций, стандартов предприятия,

- контроль за исполнением.

Административные методы ориентированы на осознанную необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека работать в определенной организации и т.п. Их отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий и административный акт подлежит обязательному исполнению. Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления.

Экономические методы

В состав экономических методов входят:

- технико-экономический анализ;

- материальное стимулирование;

- ценообразование;

- налоговая система;

- утверждение экономических норм и нормативов.

- социально-психологические методы

- социально-психологические методы включают в себя:

- социальный анализ в коллективе;

- социальное планирование;

- участие работников в управлении;

- социальное развитие коллектива;

- психологическое воздействие на работников (формирование групп, создание нормального психологического климата);

- моральное стимулирование;

- развитие у работников инициативы и ответственности.

Экономические и социально-психологические методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Нельзя рассчитывать на автоматические действия этих методов и трудно оценить их воздействие.Одна из известных классификаций работников позволяет представить их в 4-х видах.

.Экономический человек.

Характеризуется отсутствием прав, минимальными затратами на него со стороны администрации, жесткая регламентация его работ, но соответствие условий труда психофизиологическим качествам рботника. В данном случае функции служб управления персоналом состоят из: найм, увольнение, выдача зарплаты.

. Психологический человек.

Ориентирован на малые группы, конфликты между сотрудниками устраняются администрацией, работник участвует в принятии решений. Но при этом находится под формально-неформальным управлением.

Функции служб управления персоналом: оказание социально-психологической помощи работникам, разрешение конфликтов, оказание медицинской помощи.

. Профессиональный человек.

Работник вовлекается в дела фирмы, активно повышает квалификацию. В данном вопросе признается, что работник - важнейший капитал. Человеку предоставляется система социальных гарантий, плюс кооперация, гибкая работа в группах.

В данном случае функции служб управления персоналом состоят из: переподготовка, развитие персонала, обогащение человека, жесткая оценка персонала, активная работа профсоюзов.

. Социальный человек.

В данном случае, главное - знания, следовательно, затраты на развитие персонала растут, и подразумевают учебу на протяжении всей жизни. Управление основано на гибкой работе в группах, что вызывает притупление иерархии. В данном случае функции служб управления персоналом состоят из: 100% взаимодействия персонала на любых уровнях и появлением сотрудничества. Каждая из перечисленных моделей обладает своими плюсами и минусами. Но в последнее время предпочтение отдается социальному человеку. Так как только он способен вести к развитию производства. К числу основных задач управления персоналом относят:

. Помощь фирме в достижении цели.

. Обеспечение фирмы квалифицированными и заинтересованными работниками.

. Эффективное использование мастерства и способностей персонала.

. Совершенствование систем мотивации.

. Повышение уровня удовлетворенности трудом.

. Развитие систем повышения квалификации и профессионального образования.

. Сохранение благоприятного климата.

. Планирование карьеры, то есть продвижение по службе, как

вертикальное, так и горизонтальное.

. Поднималась творческая активность персонала.

. Совершенствование методов оценки деятельности персонала.

. Обеспечение высокого уровня условий труда и качество жизни в целом.

Наиболее общие 3 задачи управления персоналом.

1. Обеспечение кадрами

2. Эффективное использование кадров

. Профессиональное и социальное развитие кадров.

Перейти на страницу: 1 2 3

Copyright © 2013 - Все права защищены