Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления в ООО «Омега-Сервис»

На основании проведенного анализа фактической организационной структуры управления ООО «Омега-Сервис» можно сделать вывод, что основными недостатками организационной структуры управления является:

) дублирование функций;

) перезагруженность генерального директора;

) двойное подчинение.

Анализ показал, что в организационной системе управления предприятия есть проблемы, которые необходимо разрешить.

В выпускной квалификационной работе предлагается усовершенствовать организационную структуру управления ООО «Омега-Сервис».

Цель проектных мероприятий:

) ликвидировать дублирование функций;

) снизить норму управляемости генерального директора;

) устранить двойное подчинение.

Общие требования к эффективным организационным структурам.

Научно обоснованное формирование организационных структур управления - актуальная задача современного этапа адаптации хозяйствующих субъектов к рыночной экономики. В новых условиях необходимо широко использовать принципы и методы проектирования организации управления на основе системного подхода.

При разработке принципов и методики проектирования структур управления важно отойти от представления структуры как застывшего набора органов, соответствующих каждой специализированной функции управления. Организационная структура управления - понятие многостороннее. Оно, прежде всего, включает систему целей и их распределение между различными звеньями, поскольку механизм управления должен быть ориентирован на достижение целей. Сюда же относятся и состав подразделений, которые находятся в определенных связях и отношениях между собой; распределение задач и функций по всем звеньям; распределение ответственности, полномочий и прав внутри организации, отражающее соотношение централизации и децентрализации. Важными элементами структуры управления являются коммуникации, потоки информации и документооборот в организации. Наконец, организационная структура - это поведенческая система, это люди и их группы, постоянно вступающие в различные взаимоотношения для решения общих задач.

При организационном проектировании необходимо исходить из сочетания научных методов и принципов формирования структур (системного подхода, программно-целевого управления, организационного моделирования) с большой экспертно-аналитической работой, изучением отечественного и зарубежного опыта, тесным взаимодействием разработчиков и тех, кто практически будет внедрять и использовать проектируемый организационный механизм. В основу всей методологии проектирования структур должно быть положено четкое формулирование целей организации. Сначала - цели, а затем механизм их достижения. При этом организация рассматривается как многоцелевая система, поскольку ориентация на одну цель не отражает ее многообразную роль в развитии экономики.

Весь процесс формирования эффективной организационной структуры можно организовать по трем крупным стадиям:

) формирование общей структурной схемы аппарата управления;

) разработка состава основных подразделений и связей между ними;

) регламентация организационной структуры.

Формирование общей структурной схемы определяет главные характеристики организации, а также направления, по которым должно быть осуществлено более углубленное проектирование как организационной структуры, так и других важнейших аспектов системы (внутриорганизационного экономического механизма, способов переработки информации, кадрового обеспечения).

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Copyright © 2013 - Все права защищены