Организация системы менеджмента в ОАО «СЕРВИС-МОДЕРН»

«Система менеджмента - это совокупность принципов, методов, средств и форм воздействия на интересы, поведение и деятельностью работников в целях максимального использования их интеллектуальных и физических способностей при выполнении трудовых функций».

Главное, что составляет сущность системы менеджмента - это системное, планомерно организованное воздействие с помощью взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер на процесс формирования, распределения, перераспределения рабочей силы на уровне предприятия, на создание условий для использования трудовых качеств работника (рабочей силы) в целях обеспечения эффективного функционирования предприятия и всестороннего развития занятых на нем работников. На всех предприятиях должна проводиться эффективная кадровая политика, соответствующая стратегии развития предприятия.

Подчеркнем три момента, касающиеся особенностей системы менеджмента в ОАО «СЕРВИС-МОДЕРН».

. Управление персоналом является деятельностно-ориентированным.

Эффективное управление персоналом ОАО «СЕРВИС-МОДЕРН» направлено на практические действия более, чем на различного рода канцелярские процедуры или правила. Используются правила и записи, но выделяются все же действия. Особое ударение делается на решении служебных проблем в целях выполнения поставленных фирмой задач благодаря поддержке персонала, каждого отдельного работника, совершенствованию условий труда и их удовлетворению.

. Управление персоналом является индивидуально-ориентированным.

Насколько это возможно, каждый служащий ОАО «СЕРВИС-МОДЕРН» рассматривается как личность и предлагаются услуги и программы, устремленные к индивидуальным потребностям.

. Управление персоналом ориентировано на будущее. Оно должно обеспечить предприятие ОАО «СЕРВИС-МОДЕРН» компетентными и заинтересованными в результатах своего труда служащими. Таким образом, в долговременных стратегиях ОАО «СЕРВИС-МОДЕРН» следует обязательно учитывать человеческий фактор. В рыночной экономике выживание - важная задача любой хозяйственной и коммерческой ячейки и организации в целом. Управление персоналом призвано служить гарантией процветания фирмы.

Руководство и менеджеры ОАО «СЕРВИС-МОДЕРН» осознают, что человеческие ресурсы заслуживают внимания, поскольку они важный фактор принятия стратегических управленческих решений, определяющих будущее фирмы. Чтобы ОАО «СЕРВИС-МОДЕРН» эффективно работало, требуются три решающих элемента: задача и стратегия; организационная структура; управление персоналом. Даже наиболее капиталоемкие, хорошо сконструированные организации требуют определенного персонала, приводящего их в движение. Текущие изменения в окружающей обстановке часто связаны с изменениями в сфере людских ресурсов, т.е. переменами в соглашениях, образовании, отношении служащих к своей работе. Функция управления персоналом состоит в том, чтобы принимать меры в связи с этими изменениями, соответственно отвечать и реагировать на них.

Целями совершенствования системы менеджмента предприятия ОАО «СЕРВИС-МОДЕРН» являются:

повышение конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях;

повышение эффективности производства и труда, в частности достижение максимальной прибыли;

обеспечение высокой социальной эффективности функционирования коллектива.

Успешное выполнение поставленных целей требует решения таких задач, как:

обеспечение потребности предприятия ОАО «СЕРВИС-МОДЕРН» в рабочей силе в необходимых объемах и требуемой квалификации;

достижение обоснованного соотношения между организационно-технической структурой производственного потенциала и структурой трудового потенциала;

полное и эффективное использование потенциала работника и производственного коллектива в целом;

обеспечение условий для высокопроизводительного труда, высокого уровня его организованности, мотивированности, самодисциплины, выработка у работника привычки к взаимодействию и сотрудничеству;

закрепление работника на предприятии, формирование стабильного коллектива как условие окупаемости средств, затрачиваемых на рабочую силу (привлечение, развитие персонала);

обеспечение реализации желаний, потребностей и интересов работников в отношении содержания труда, условий труда, вида занятости, возможности профессионально-квалификационного и должностного продвижениям т.п.;

Перейти на страницу: 1 2

Copyright © 2013 - Все права защищены