Рекомендации по совершенствованию планирования персонала

Так, применительно к рассматриваемой компании данная система может также оказаться весьма эффективной, так как премия по результатам деятельности будет начисляться уже не за выполнение планового объема реализации услуг, а за его перевыполнении, что еще больше будет стимулировать работников.

Рассмотрим возможность применения описываемой системы в менеджеров высшего звена (табл. 3.6).

Таблица 3.6 Сумма премиального вознаграждения кладовщика в зависимости от выручки компании

Плановая выручка за квартал (15 000 тыс. руб. в 2011 году)

выше 9 900

Премия, руб.

0,4% от суммы, превышающей 9900тыс. руб.

Также предлагается премировать руководителей отделов, а за невыполнение объема планового объема реализации услуг предлагается внедрить штрафные санкции.

Премия за выслугу лет - также достаточно распространенный способ мотивирования сотрудников. Премирование должно быть построено таким образом, что в первые годы работы сотрудник быстро наращивает процент надбавки. Связано это с тем, что в первые годы сотрудник приносит максимум новых идей, он активно развивается на новом месте. Вместе с тем сотрудник, проработавший менее 5 лет на одном месте, еще не «оброс» неформальными связями с коллегами и достаточно легко меняет место работы в случае более выгодного предложения. После 5 лет работы на одном месте сотрудник менее склонен менять место работы, его умения и навыки тем сильнее приспосабливаются под конкретное место работы, чем дольше он на нем работает. Такой сотрудник много сил, энергии и времени посвятил развитию и процветанию компании, поэтому после 5 лет работы надбавка за выслугу снижает темп роста, но достигает внушительного размера (табл. 3.7).

Таблица 3.7. Премия за выслугу лет

Работа на предприятии, полных лет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Надбавка, % к заработной плате

3

7

10

13

15

17

19

21

23

25

В таблице 3.8 сопоставлены должности персонала, результаты действия системы мотивации, важные для повышения эффективности труда, и способы, которыми этого можно достичь.

Таблица 3.8.Результаты действия системы мотивации

Должность

Результат деятельности

Стимулы

1

2

3

Менеджеры по продажам

Привлечение клиентов

Платежная матрица бонусов. В основу матрицы может быть положен объем реализации продукции. В соответствии с разными уровнями достижения критерия выплачивается бонус

Менеджеры высшего звена

Увеличение объема реализации услуг

Рекомендуется сочетать с установлением уровня плана-минимума, невыполнение которого влечет за собой санкции в отношении руководителей отделов. Уровень плана-миниума должен быть достаточно легко достижимым и одновременно обеспечивать компании необходимый уровень рентабельности

Процент от объема перевыполнения плана реализации продукции

Эффективное руководство над отделами

Премия за выполнение отделом месячного, квартального, годового планов реализации продукции

Мотивирование персонала, обеспечивающего процесс реализации

Управление по целям

Распределение между сотрудниками премии, выделяемой на отдел на основании расчета коэффициента трудового участия

Все сотрудники

Поощрение лояльности «старых» сотрудников Качественное обслуживание и высокий уровень сервиса

Премия за выслугу лет, депремирование за нарушение внутрифирменных стандартов обслуживания

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Copyright © 2013 - Все права защищены