Анализ условий для бизнеса - дальнего окружения

Дальнее окружение создает общие условия нахождения организации во внешней среде. Оно включает в себя: экономические, социальные, правовые, государственно-политические, технологические, географические и климатические условия. Для изучения тенденций развития отрасли проведем оценку влияния каждого элемента дальнего окружения.

Экономические факторы: темпы инфляции или дефляции, уровни занятости, стабильность доллара, налоговая ставка. Каждый из этих факторов представляет либо угрозу, либо возможность для предприятия. Это будет видно из оценок, которые получит каждый показатель.

Правовые факторы: анализ правового регулирования, предполагающий изучение законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений. Он дает организации возможность определить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами права и приемлемые методы отстаивания своих интересов.

Политические факторы. Руководство предприятия должно следить за нормативными документами федеральных и местных органов; кредитами федерального правительства для финансирования долгосрочных вложений; за соглашениями по тарифам. Политика правительства оказывает влияние на перспективы развития различных отраслей.

Технологические факторы. Анализ технологической составляющей позволяет учесть изменения и инновации в технологии и производственном процессе. Воздействие технологических факторов можно оценивать как процесс созидания нового и разрушения старого. Эти перемены могут воздействовать не только на производство, но и на другие функциональные области, например, на кадры (подбор и подготовка персонала для работы с новыми технологиями), на маркетинговые службы, перед которыми ставится задача разработки методов продвижения услуг

Социальные факторы. Эти факторы включают меняющиеся ожидания, отношения и нравы общества. Часто именно социальные факторы создают самые крупные возможности и проблемы для предприятий отрасли. Процессы, протекающие в социальной сфере, оказывают воздействие, как на вход организации, так и на ее выход. Именно эта компонента оказывает наибольшее влияние на формирование потребительских предпочтений, от которых зависит направленность и величина потребительского спроса. Результаты оценки условий для бизнеса приведены в Табл. 11

Таблица 11

Ключевые факторы успеха

Показатели

Оценка

1

Политические условия

1.1

Отношения между экспедитором и клиентом регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О транспортно-экспедиционной деятельности", Правилами и договором транспортной экспедиции

5

1.2

Признание РФ страной с рыночной экономикой

6

1.3

Отношения между экспедитором и перевозчиками на различных видах транспорта регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, транспортными уставами и кодексами;

5

2

Правовые условия

2.1

Взаимоотношения с партнерами

5

2.2

Взаимоотношения с конкурентами

3,5

2.3

Взаимоотношение с государством

4

3

Социальные условия

3.1

Ухудшение финансового положения клиентов

1

3.2

Способность клиентов в некоторых случаях диктовать свои условия, менее выгодные для ООО «ВОКРУГ СВЕТА»

3

4

Технологическая среда

4.1

Использование передового технологического потенциала

5

4.2

Высокий уровень доступа к информации

5

4.3

Автоматизация процессов

5

5

Экономические условия

5.1

Инфляция

3

5.2

Падение обменного курса рубля относительно мировых валют

3

5.3

Темп экономического роста

4

5.4

Налоговая система

4

5.5

Производительность и уровень оплаты труда

3,5

5.6

Кредитная политика банков

3,5

5.7

Изменение спроса и предложения на рынке

4

5.8

Деятельность страховых компаний

5

6

Экологические условия

6.1

Экологическое состояние окружающей среды

5

6.2

Норма выбросов вредных веществ в атмосферу

2

6.3

Не предсказуемые погодные условия

3

6.4

Удорожание всех видов энергии и отсутствие энергосберегающих технологий

2

УБ = ∑Оi 23

3,9

Перейти на страницу: 1 2

Copyright © 2013 - Все права защищены