Системное управление качеством полиграфической продукции

Основными требованиями и нормами, применимым на сегодняшний день являются:

на страницах издания не должно быть помарок и других сторонних элементов, следов загрязненности диапозитивов, подтеков увлажнителя и клея;

не должны допускаться перетискивание изображения, слипание отдельных страниц издания, а также непропечатки;

страницы издания должны точно соответствовать утвержденному макету, нумерация страниц;

недопустим отрыв основного блока журнала при поднимании за оба листа обложки или центрального разворота. Гарантийный срок на устойчивость термоклеевого переплета - 60 дней при условии отсутствия обратного сгибания корешка;

отсутствие механических повреждений бумаги, следов от брошюровки и других элементов отделочного оборудования на обложке или внутренних тетрадях;

недопустимы перевернутые, пропущенные, перепутанные полосы, иллюстрации, подписи к ним, заголовки, буквы и знаки на титуле, а также зеркальное расположение текста и иллюстраций;

недопустимы грубые дефекты воспроизведения шрифта;

недопустимы рваные, мятые, грязные листы и другие механические повреждения;

недопустимы грубые дефекты печати иллюстраций;

недопустимы грубые дефекты приклейки;

недопустимы полная потеря товарного вида изделия [21].

) Экономические показатели отражают затраты на разработку, изготовление и эксплуатацию продукции. Задача полиграфического предприятия заключается в том, чтобы издать рентабельную продукцию и получить доход от ее реализации. Повышению рентабельности в первую очередь должен способствовать квалифицированный учет издателем экономических показателей при её подготовке и тиражировании.

Таким образом, обеспечивать качество полиграфической продукции - это значит анализировать перечисленные показатели и управлять ими [25].

Для выполнения этих требований в производственном процессе осуществляется постоянный контроль на каждой технологической операции.

Применяемые виды и методы технического контроля должны соответствовать достигнутому на предприятии уровню техники, технологии и организации производства, а также требованиям к качеству продукции. Выбор вида и методов технического контроля качества - сложная и ответственная задача, решение которой требует соответствующих затрат на проведение технического контроля, в сопоставлении их с возможными потерями от брака по разным вариантам технологии контроля [43].

Появление несоответствий в редакционно-издательском процессе по отношению к концепции издания и плану работы над ним практически неизбежны. Следовательно, неизбежны затраты на их устранение. Количество отклонений процесса и объём издержек полиграфического предприятия могут быть минимизированы, если осуществляется поэтапный контроль процесса на его соответствие технологической документации и принятым стандартам в сфере полиграфии. При этом контроль качества процесса или продукция сами по себе не добавляют ценности продукту для потребителя, но контроль уменьшает издержки производителя на исправление дефектов в готовой продукции и брак [25].

В России рынок полиграфических услуг еще только формируется: нет откатанной линии взаимодействия заказчики и исполнителя, нет четкого распределения ответственности между ними. Сейчас средний процент типографского брака составляет 3 - 5%. Конечно есть над чем работать и куда развиваться, чтобы его сократить. Повышение качества печатной продукции - сложная многоплановая задача. Решение ее требует комплексного системного подхода, базирующегося на техническом совершенствовании производства, внедрении новейших достижений науки и техники.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Copyright © 2013 - Все права защищены