Экономическая характеристика предприятия РУП «Ростелеком»

Изменение прибыли приведенные в таблице 8, по всему РУП «Ростелеком» за 2008 - 2010 годы. Показывают что в 2010 году прибыль от реализации продукции (работ, услуг) составило 210333 млн. р. и увеличилась на 23516 млн. р. по отношению к значению 2006 года с темпом роста 112,6%.

Прибыль от прочих операционных и внереализационных доходов и расходов приносили предприятию убытки на протяжении анализируемых трех лет, хотя убыток от указанных видов деятельность снижается с каждым годом и составил в 2010 году -4625 млн. р. что на 903 млн. р. ниже чем в 2009 году.

В 2010 году по сравнению с 2009 годом прибыль от реализации продукции возросла на 23516 млн. р. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) увеличилась за счет роста объема предоставляемых услуг и повышения тарифов.

Из таблицы также видно, что в 2008-2010 году РУП «Ростелеком» работало прибыльно, хотя рентабельность незначительно увеличилась.

В 2010 году рентабельность составила 20%, т.е. с каждого рубля, вложенного в ОПФ предприятие получило 20% прибыли. Это положительный фактор, хотя по сравнению с 2009 годом рентабельность не изменилась и осталась на том же уровне.

Выручка от реализации в 2010 году увеличилась на 146295 млн. р. В основном доходы приносит МТС. Это связано с увеличением объема продукции связи, реконструкции и модернизации действующих средств связи и улучшение их использования.

Расчет показателей рентабельности.

Рентабельность продаж (Рп, млн. р.) - показывает доходность реализации, т.е. на сколько рублей нужно реализовать продукции, чтобы получить 1 рубль прибыли и определяется отношением прибыли от реализации (Пр, млн. р.) к выручке от реализации (Вр, млн. р.) по формуле:

Рп = Пр / Вр · 100%. (2.1)

Рп = 210333/1 384 706 · 100% = 15,2%.

Рентабельность основной деятельности Ро.д., (млн. р.) - показывает прибыль от понесенных затрат на производство продукции и определяется отношением прибыли от реализации (Пр, млн. р.) к общим затратам (3, млн. р.) по формуле;

Ро.д. = Пр / З · 100%. (2.2)

Ро.д.= 210333/1048 695 · 100% = 20%.

Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет важное значение. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости.

Объектами анализа являются следующие показатели: расходы на оплату труда, отчисления в фонд социальной защиты населения, амортизация основных фондов, материальные затраты, прочие затраты.

Таблица 9. − Затраты на производство и реализацию услуг, млн. р.

Годы

Удельный вес, %

Наименование

2008

2009

2010

2008

2009

2010

Расходы на оплату труда

220 444

244 971

269 509

25,9

26,3

25,7

Отчисления в фонд социальной защиты населения

77 155

85 740

94 329

9,1

9,2

9,0

Амортизация

53 590

64 294

76 252

6,3

6.9

7.3

Материальные затраты

66 350

62 430

68 865

7.8

6.7

6.6

Прочие затраты

433 098

474 360

539 741

50.9

50.9

51,5

Всего затраты

850 637

931 794

1048 695

100

100

100

Затраты на 100 р. выручки

88,78

88,94

82,82

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10

Copyright © 2013 - Все права защищены