Положение организации в конкурентной среде

Основным конкурентом ООО «Метро Кэш энд Керри» является организация ООО «Зелгросс Кэш энд Керри», которая представляет собой международную сеть центров оптовой торговли, поставляющую организациям, учреждениям и индивидуальным предпринимателям широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров по оптовым ценам. Для выявления конкурентных преимуществ организации ООО «Метро Кэш энд Керри» перед ООО «Зелгросс Кэш энд Керри», была проведена сравнительная характеристика данных организаций по итогам опроса покупателей, представленная в таблице 5. Опрос покупателей был проведен по 8 факторам. По итогам опроса ООО «Метро Кэш энд Керри» набрало 68 баллов, что на 55% (23 балла) больше прямого конкурента ООО «Зелгросс Кэш энд Керри». Деятельность ООО «Метро Кэш энд Керри» была оценена покупателями не ниже 7 баллов, что свидетельствует о высокой репутации и значимости на рынке потребительских товаров. Организация уступила своему конкуренту только по среднему чеку, набрав на 2 балла меньше. Ассортимент ООО «Зелгросс Кэш энд Керри», так же как и ассортимент ООО «Метро Кэш энд Керри», специально рассчитан на удовлетворение потребностей организаций и предприятий в сферах гастрономии и общественного питания, розничной торговли и других профессиональных потребителей. Площадь торговых центров ООО «Зелгросс Кэш энд Керри», составляет до 10 000 м2, уступая ООО «Метро Кэш энд Керри» (11000 м2). Ассортимент представленных в них продовольственных товаров насчитывает около 20000 наименований продовольственного, и приблизительно столько же наименований непродовольственных ассортимента, что немного уступает ассортименту, представленному в ООО «Метро Кэш энд Керри» (50000 наименований в общем объеме).

Таблица 5. Сравнительная оценка параметров конкурентоспособности прямых конкурентов ООО «Метро Кэш энд Керри» и ООО «Зелгросс Кэш энд Керри» (по 10 балльной шкале)

№ п/п

Параметры конкурентоспособности

ООО «Метро Кэш энд Керри»

Оценка, балл

Уд. вес., %

ООО «Зелгросс Кэш энд Керри»

Оценка, балл

Уд. вес., %

Отклонение

Абсолютное, ед.

Абсолютное, балл

Относительное, %

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

1

Количество магазинов на территории РФ, шт.

57,0

10,0

14,7

3,0

3,0

6,7

-54,0

-7,0

-8,0

2

Территориальный охват по регионам РФ, ед.

36,0

9,0

13,2

2,0

2,0

4,4

-34,0

-7,0

-8,8

3

Ассортимент, тыс. ед.

50,0

8,0

11,8

35,0

7,0

15,6

-15,0

-1,0

-3,8

4

Количество клиентов, тыс. ед.

1 000,0

9,0

13,2

60,0

6,0

13,3

-940,0

-3,0

0,1

5

Количество сотрудников на 2010 г., чел.

13500,0

9,0

13,2

800,0

4,0

8,9

-12700,0

-5,0

-4,3

6

Площадь магазина, кв. м.

11000,0

8,0

11,8

10000,0

8,0

17,8

-1000,0

0,0

6,0

7

Удаленность от метро (Москва), мин.

15,0

8,0

11,8

25,0

6,0

13,3

10,0

-2,0

1,5

8

Средний чек, руб.

3000,0

7,0

10,3

5000,0

9,0

20,0

2000,0

2,0

9,7

Итого:

-

68,0

100,0

-

45,0

100,0

-

-23,0

0,0

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Copyright © 2013 - Все права защищены