Требования, предъявляемые к менеджерам на современном этапе

Менеджеры в организации образуют так называемый управленческий персонал, аппарат управления, который называют нередко просто менеджментом организации. Содержание понятия "управленческий персонал" трактуется в современном менеджменте довольно широко и неоднозначно. Международная организация труда (МОТ) рекомендует рассматривать управленческий персонал как часть более широкой категории работников, в которую кроме менеджеров входят и другие специалисты - профессионалы .

Наиболее полное описание видов работ, которые менеджеры выполняют в организации, приведено в работе канадского ученого Генри Минцберга "Работа менеджера: вымыслы и факты" (1975 г.), в которой выделено 10 специфических видов работ, объединенных по признаку однородности в три группы: межличностные контакты, работа с информацией и принятие решений (рис.1.1).

менеджер профессиональный управляющий подход

Рисунок 1.1 - Роли менеджеров в организации

Очень важны межличностные роли, например роль менеджера как лидера, то есть человека, оказывающего влияние на других работников организации, она обычно связана с ответственностью, а также формальными полномочиями по поводу труда других людей, которые предоставляются менеджерам в организации.

Информационные роли менеджеров пронизывают процессы их межличностных контактов и отражают важность сети контактов, создаваемых и поддерживаемых ими.

Группа ролей, связанных с принятием решений, включает, прежде всего, такое поведение менеджеров, которое носит название предпринимательского. В роли предпринимателей менеджерам нередко приходится принимать решения, связанные с началом новых проектов или использованием новых возможностей .

К людям, относящимся к категории управленческого персонала, предъявляются специфические требования в отношении их профессиональной компетенции и личностных качеств, которые можно разделить на 2 группы (табл.1.1):

Таблица 1.1

Требования к профессиональной компетенции менеджеров

Специальные знания

Человеческие качества

Понимание природы управленческого труда и процессов управления

Владение искусством управления человеческими ресурсами организации

Знание должностных и функциональных обязанностей, способов и методов достижения целей и повышения эффективности работы

Умение налаживать внешние связи с организациями-партнерами и органами управления (государственными, региональными и пр.)

Умение использовать современные средства связи и информационную технологию для работы с информацией и принятия решений

Способность к самооценке, конструктивному анализу своих действий и непрерывному повышению квалификации

Умение мыслить стратегически и управлять в реальном масштабе времени

Искусство создания атмосферы доверия, партнерства, единства целей и действий

Современные менеджеры должны обладать знаниями и умениями, которые позволяют им работать и выполнять свои функции в сложнейших условиях, когда:

· время все чаще становится решающим фактором успеха;

· поступающая информация может оказаться неполной и недостоверной;

· принимаемые решения должны отвечать требованиям ситуации;

· сама ситуация характеризуется неопределенностью, быстрой сменяемостью;

Перейти на страницу: 1 2

Copyright © 2013 - Все права защищены