Повышение эффективности работы персонала.

Исходя из опыта большинства внедрений, временные затраты персонала на выполнение действий, необходимых для работы с клиентом, при внедрении CRM-системы сокращаются, в среднем, на 20-30%. Это происходит, в основном, за счет ускорения доступа к информации, автоматизации рутинных операций и сокращения времени на внутренние коммуникации и документооборот.

Экономический эффект от этого может быть посчитан двумя способами, в зависимости от того, собирается ли компания снижать издержки или увеличивать прибыль.

В первом случае, можно будет на 20-30% сократить персонал, соответственно, экономия составит определенную часть расходов на ФЗП (фонд заработной платы), включая налоги. Плюс, конечно, ОФР (общефирменные расходы - техника, канцтовары, содержание офиса и прочее).

Во втором случае, считаем, что сотрудники, при той же численности будут выполнять на 20-30% больший объем работы, следовательно, смогут за то же время обработать больше клиентов и заработать пропорционально большую прибыль. В этом случае экономический эффект составит 20-30% от оборота минус соответствующие издержки на производство и логистику, а также мотивационная составляющая коммерсантов.

Отдел производства состоит из 5 человек, которые имеют фиксированные оклады по 20 тыс. руб. плюс 5% от объема продаж. Средние налоговые отчисления - 5500 руб., средние ОФР на сотрудника - 2 тыс. руб.

Текущий оборот компании 3 млн. руб. при издержках на производство (закупки) и логистику 50%.

То есть коммерческие расходы следующие:

На сотрудников - (20000+(100000*5%)+5500+2000)*5=325 тыс. руб.

На производство и логистику - 1000000*50%=500 тыс. руб.

Постоянные издержки на руководство, бухгалтерию и другие службы, а также на рекламу и прочее пока не учитываем.

Затраты на внедрение.

Средняя стоимость лицензии CRM-программы (нормальной CRM-программы, а не «студенческой» разработки) составляет не менее 5 тыс.-20 тыс. руб., в зависимости от функционала.

Для данной компании, средний оборот текущий оборот которой составляет в среднем 3 млн. руб. в год, стоимость CRM будет примерно

Первоначальное обследование и разработка Технического Проекта на внедрение - 100 тыс. руб.

Реинжиниринг и проектирование новых бизнес-процессов и документооборота - 150 тыс. руб.

Лицензии для персонала коммерческой службы - 3-проф+7-стд (профессиональные (полные) рабочие места, плюс стандартные места сотрудников по текущей работе) - 77300 руб.

Дополнительные лицензии для поддерживающих структур (бухгалтерия, IT, закупки и прочее) - 5-проф+5-стд - 89500 руб.

Интеграция с существующими данными (1С, Excel и пр.) - 70 тыс. руб.

Настройка системы - 30 тыс. руб.

Обучение и поддержка - 100 тыс. руб.

Общая стоимость CRM-проекта для данной отрасли получается примерно 500 тыс. руб. при нормальной реализации CRM-проекта в течение семи-восьми месяцев.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Бизнес - процессы компании разрабатываются с целью повышения эффективности бизнеса. Однако просто описать бизнес - процессы недостаточно, необходимы и так же мероприятия по их улучшению, в том числе и с помощью информационных программ.

Описание и оптимизация нужны для автоматизации процессов, для того чтобы понять как функции отдельных сотрудников подразделений взаимосвязаны, какие формы документов приняты в организации.

Непосредственно самой целью оптимизации является создание некого стандарта, направленного на обеспечение качественной работы с клиентами и эффективное взаимодействие всех отделов.

В ходе выполнения настоящей дипломной работы была рассмотрена деятельность компании ООО «МИР СТЕКЛА», а также проведена организационная и экономическая характеристика учреждения.

Организационно-правовая форма - Общество с ограниченной ответственностью/частная собственность.

Основной вид деятельности - производство и продажа мебели из стекла.

В первой главе были рассмотрены теоретические основы разработки бизнес - процессов, описана деятельность организации, проанализировано финансовое положение и эффективность деятельности организации за два года. В результате анализа финансового состояния организации наблюдаются отрицательные изменения.

Вторая глава характеризуется выбором инструментального средства для описания бизнес-процессов, описанием организационно - штатной структуры, выделением управленческого, основного и вспомогательного процессов. Были рассмотрены основные функции отделов и выбраны ключевые процессы для описания и оптимизации. Ключевыми были определены «продажи». Далее детально были описаны, регламентированы и графически представлены все подпроцессы бизнес - процесса «продажи».

Перейти на страницу: 1 2

Copyright © 2013 - Все права защищены