Анализ деятельности предприятия

Руководство предприятия следует корпоративной стратегии эволюционного, устойчивого роста, разрабатываются и принимаются решения по расширению масштабов бизнеса, увеличению объемов инвестиций, способствующих стабильному развитию деятельности предприятия. На предприятии внедряются современные международные стандарты менеджмента, перенимаются передовые отраслевые знания и инновационные технологии для роста производительности труда коллектива и улучшения экономической эффективности.

Конкурентоспособности компании ОАО "Ульяновскметалл" способствует два критерия ее деятельности:

· "Делать правильное дело" - заниматься успешным и перспективным бизнесом, который характеризуется устойчивым спросом, хорошей динамикой и растущей емкостью рынка, достаточной прибыльностью и окупаемостью вложенного капитала, благоприятной конъюнктурой;

· "Делать дело правильно" - квалифицированно и эффективно управлять организацией, полностью используя ее ресурсы, не принимая чрезмерных рисков.

Для оценки рыночного положения организации используется SWOT-анализ "табл. 7", который позволяет дать качественную характеристику положения предприятия. SWOT - анализ показывает, что компания может делать очень хорошо, и чего она не в состоянии реально осуществить. Первых два критерия анализа, сильные и слабые стороны, рассчитываются на основе анализа внутренней среды компании, а два последних - возможности и угрозы - устанавливаются в ходе анализа ее внешней и деловой среды. Эта методика часто используется на данном предприятии для быстрого определения стратегического положения компании и предшествует принятию важного решения.

Таблица 7 SWOT - анализ предприятия ОАО "Ульяновскметалл"

Сильные стороны S

Слабые стороны W

Наличие эффективных собственников Конкурентоспособная продукция Высокая рентабельность капитала Высокая оборачиваемость оборотных активов Высокий темп роста бизнеса Эффективные каналы распределения Доступ к эффективным рекламным инструментам Финансовая стабильность Гибкая организационная структура Ноу-хау Завоеванная репутация

Недостаточно эффективная система мотивации труда, проявляющаяся в опережении роста з/п по отношению к производительности труда Рост материалоемкости продукции Значительные краткосрочные обязательства Нерациональная дивидендная политика Недостаток управленческого и технического опыта у руководителя подразделения

Возможности O

Угрозы T

Рост реализации продукции за счет общего расширения спроса Расширение бизнеса за счет внутренних и внешних источников финансирования Развитие связей Вторжение на рынок новой технологии Увеличение удовлетворенности покупателей продуктами компании Укрепление репутации компании среди покупателей Разработка компанией новой производственной технологии, защищенной патентом

Новые регламентирующие положения в области законодательства Вторжение на рынок новой крупной компании Возрастание стоимости сырья и материалов Потеря квалифицированного персонала в связи с недостаточным уровнем оплаты труда

К руководству предприятием привлекаются лучшие специалисты, особое внимание уделяется повышению квалификации сотрудников. Более восьмидесяти процентов менеджерского состава предприятия ОАО "Ульяновскметалл" имеет дипломы о высшем образовании. Характерными качествами управленческого персонала являются высокая работоспособность и нацеленность на результат. На предприятии средний возраст коллектива составляет 38 лет.

Комплексно и системно предприятие решает задачи обеспечения наших клиентов металлопродукцией высокого качества, предоставляется полный комплекс сопутствующих услуг и делается это профессионально. Фирма ориентирована на длительное взаимовыгодное сотрудничество, основанное на избитом, но имеющем для предприятия значение: "клиент всегда прав". Именно поэтому предприятие ежегодно улучшает свои финансовые показатели, демонстрирует стремительный рост. Поэтапно развиваясь, фирма намерена удерживать лидирующие позиции. Для достижения этих целей применяются современные каноны менеджмента, всеобъемлющий маркетинговый анализ. Используются передовые знания в области логистики снабжения и CRM технологии в системе сбыта, внедряются инновационные методы управления сетевой компанией, привлекаются к сотрудничеству настоящие профессионалы и квалифицированные специалисты.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Copyright © 2013 - Все права защищены