Характеристика основных элементов микросреды предприятия

сила: сила потенциальных производителей аналогичной продукции.

Предприятию, стремящемуся войти на рынок г. Брянска, необходимо имеет достаточно большой финансовый потенциал. Оно понесет затраты на прямой маркетинг, стимулирование сбыта, рекламу. Предприятию необходимо будет производить большие объемы продукции, следовательно, оно должно быть обеспечено современным оборудованием, необходимыми сырьевыми ресурсами и высококвалифицированным персоналом.

Потребители предпочитают продукцию старых предприятий, так как для них главным фактором выбора продукции является проверенное качество. Таким образом, входной барьер в отрасль хлебопечения очень высок.

В таблице 14 приведены выводы о влиянии потенциальных конкурентов на работу филиала «Хлебокомбинат».

Таблица 14. Возможности и угрозы со стороны производителей аналогичной продукции

Возможности

Угрозы

1. Высокие барьеры входа на рынок

1. Появление в отрасли новых конкурентов

2. Большая доля рынка

2. Неблагоприятная политика правительства

сила: сила производителей товаров-заменителей

Издавна, у всех на устах народная пословица: «Хлеб всему голова», так как хлеб является неотъемлемым атрибутом в рационе любого человека.

Угроза со стороны продуктов-заменителей слабая, потому что филиал «Хлебокомбинат» производит продукцию высочайшего качества по низким ценам.

Хлебобулочные изделия являются продуктом первой необходимости и обладают полезными для здоровья человека свойствами, поэтому вероятность переключения потребителя с данного товара на товар со сходным функциональным назначением очень низка.

Выводы о влиянии товаров-заменителей представлены в таблице 15.

Таблица 15. Возможности и угрозы по отношению к товарам - заменителям

Возможности

Угрозы

1. Постоянное отслеживание изменений тенденций рынка

1. Низкая цена продукции конкурентов

2. Появление новых видов продукции

2. Выпуск оригинальных видов продукции

Обобщенные выводы по ситуационному положению филиала «Хлебокомбинат» представлены в виде SWOT - анализа (табл. 16).

Таблица 16. SWOT - анализ деятельности филиала «Хлебокомбината»

Сильные стороны: 1. Высокая квалификация персонала 2. Положительная репутация основной продукции у потребителя. 3. Рост объемов производства 4. Известный лидер рынка 5. Качество продукции соответствует требованиям потребителей. 6. Использование новых технологий в производстве. 7. Наличие выделенного целевого сегмента, обладающего достаточной емкостью и тенденцией к росту

Возможности 1. Вероятность усиления роли государства в регулировании экономики 2. Сохранение позитивной тенденции спроса на продукцию 3. Слабая зависимость от конкурентов 4. Лояльность потребителей к марке 5. Политическая программа поддержки хлебопекарной отрасли 6. Использование предприятием экологически безопасного оборудования

Слабые стороны: 1. Изношенное технологическое оборудование. 2. Молодые специалисты уходят из-за низкой зарплаты. 3. Низкие темпы обновления технологии и оборудования. 4. Низкая рентабельность продукции 5. Слабый маркетинг 6. Отсутствие финансовой и ресурсной базы для проведения НИОКР

Угрозы: 1. Рост тарифов на транспортные услуги и энергоресурсы. 2. Неблагоприятная демография 3. Замедление темпов роста рынка 4. Изменение вкусов покупателей 5. Неблагоприятная политика правительства 6. Несовершенство государственной политики в области инвестирования

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Copyright © 2013 - Все права защищены