Мотивация персонала

Широко распространенным средством воздействия на работника, на складывающиеся трудовые отношения является мотивация труда, предусматривающая:

Ø систему вознаграждения, материального и морального поощрения;

Ø обогащение содержания труда, повышение интереса к работе;

Ø развитие персонала, предоставление возможности профессионально-квалификационного продвижения, планирования карьеры;

Ø улучшение социально-психологического климата в организации благодаря изменению стиля руководства, условий найма и работы, поощрению индивидуальной и групповой инициативы, творчества и саморазвития;

Ø активное вовлечение работников в управление трудовыми процессами, участие в прибылях и акционерном капитале фирмы и т.д.

В создании благоприятного имиджа предприятия для привлечения наиболее качественной рабочей силы велика роль социальной политики предприятия, проявляющейся в гибкой системе услуг и льгот социального характера, предоставляемых предприятием работникам сверх обязательных, предусмотренных законодательством в порядке социальной защиты.

В настоящее время руководством филиала «Хлебокомбинат» используются следующие три основные формы стимулирования работников:

Ø принуждение (на предприятии используются административные методы принуждения: замечание, выговор, строгий выговор, увольнение с работы);

Ø материальное поощрение (заработная плата и тарифные ставки, вознаграждение за результаты, премии из дохода или прибыли, компенсации, путёвки);

Ø моральное поощрение (стимулы, направленные на удовлетворение духовных и нравственных потребностей человека: благодарности, почётные грамоты, доски почёта, почётные звания, публикации в прессе);

Таким образом, у филиала «Хлебокомбинат» возникла проблема неудовлетворённости сотрудников вознаграждениями за результаты их труда.

На основе проведения в первом квартале 2010 года ряда исследований по изучению степени удовлетворенности сотрудников своей работой, уровню корпоративного согласия и единства в коллективе было выявлено:

Ø практически 50% работающих на предприятии удовлетворены своей работой частично, но они бы хотели, чтобы руководство пересмотрело политику материального поощрения и загрузку рабочих мест;

Ø около 40% опрошенных, в основном работники с большим стажем работы на предприятии, полностью удовлетворены своей работой и считают предприятие своим вторым домом;

Ø остальные 5-10% работников, в основном молодые специалисты, считают филиал «Хлебокомбинат» - отправной точкой в своей трудовой деятельности, поэтому они отказались комментировать существующую систему оплаты труда.

Для того чтобы решить существующие у филиала Погарского РПС «Хлебокомбинат» проблемы в области мотивации персонала не достаточно применять только материальное стимулирование труда, следует обратить внимание в сторону морального поощрения работников. Для этого необходимо устраивать различные корпоративные мероприятия, предоставлять работникам путёвки в дома отдыха. Это позволяет сплотить коллектив, поднять корпоративный дух, дать почувствовать каждому работнику себя нужным для организации.

Для эффективной мотивации руководитель должен установить твёрдое соотношение между достигнутыми результатами и вознаграждением. В связи с этим необходимо давать вознаграждение только за эффективную работу.

Необходимо сформировать высокий, но реалистичный уровень результатов, ожидаемых от подчинённых, и внушать им, что они могут их добиться, если приложат усилия.

Copyright © 2013 - Все права защищены