Обучение и организационное развитие сотрудников предприятия

П.Саппал также говорит про них, что они « .сами отлично заводятся, если их стимулировать интеллектуальными и интересными заданиями. Они будут работать всю ночь, чтобы закончить такую работу. Но дайте им что-нибудь скучное, и вы увидите, как они уходят».

Р. Гутман советует сделать так, чтобы они были, все время сосредоточены на работе, и чтобы она стала центральной ареной их личного развития и роста. Для этого предлагаются 4 способа:

– сделать тренинги постоянным и необходимым событием в организации.

– заполнить рабочее пространство возможностями для обучения и предоставить молодёжи право выбора;

– научить их управлять собой, планировать своё время; перейти от ежегодного или полугодового анализа к быстрой оценке действий;

– ежедневно хвалить людей за достигнутые результаты.

Таким образом, само время требует от человека непрерывного образования, а развитие персонала является условием успешного функционирования любой организации.

П.М. Сенге считает, что истинное обучение ведёт прямо в центр человеческого существования, что обучаясь, мы воспроизводим, заново творим себя. Обучаясь, мы получаем способность делать нечто такое, что никогда не умели. Обучаясь, мы заново воспринимаем мир и нашу связь с ним. Обучаясь, мы расширяем нашу способность творить, быть частью плодородного мира.

В этом и заключается основной смысл обучающейся организации - она постоянно расширяет свою способность создавать собственное будущее, повышая свой творческий потенциал. Обучающаяся организация - это место, где люди постоянно открывают, что именно они создают реальность, в которой живут и действуют. Здесь же они учатся тому, как изменить эту реальность.

П.М. Сенге выделил следующие характеристики самообучающейся организации:

– системное мышление;

– мастерство и совершенствование личности;

– общее видение будущего, к которому стремится организация;

– групповое обучение.

Способность учиться быстрее своих конкурентов является единственным надёжным источником превосходства над ними.

Важность непрерывного образования подтверждают следующие основные факторы:

– внедрение новой техники, технологии, производство современных товаров, рост коммуникационных возможностей создают условия для ликвидации или изменения некоторых видов работ. В связи с этим необходимая квалификация не может быть гарантирована базовым образованием;

– мир превращается в рынок без границ с высоким уровнем конкуренции между странами. Страны, имеющие современную систему инженерного труда и программы непрерывного образования, лидируют в условиях этой конкуренции. Они имеют возможность в кратчайшие сроки ответить на любой «вызов» повышением производительности инженерного труда;

– изменения во всех областях жизни - главный элемент современности.

Непрерывные и быстрые изменения в технологии и информатике требуют непрерывного обучения персонала. Для фирмы более эффективно и экономично повышение отдачи от уже работающих сотрудников на основе их непрерывного обучения, чем привлечение новых работников.

Перейти на страницу: 1 2 

Copyright © 2013 - Все права защищены