Необходимость совершенствования обучения и повышения квалификации на ОАО «ГРПЗ»

Проанализировав систему обучения и повышения квалификации на предприятии была выявлена существенная проблема, - на заводе доминирует внешнее обучение над внутренним. Следовательно это большие затраты в отличие от внутреннего обучения.

Рассмотрим детально затраты внешнего обучения в том числе в среднем на одного человека (таблица 5).

Таблица 5 - Затраты на внешнее обучение сотрудников ОАО «ГРПЗ»

Вид внешнего обучения

Кол-во, чел.

Затраты в среднем на единицу, чел.

Общие затраты, руб.

272

1

5984164,08

Повышение квалификации

180

12584,31

2265176

Президентская программа

9

15999,61

143996,46

Участие в семинарах

42

21302,87

894720,72

Договорная основа

35

69056,94

2416992,9

Целевая контрактная подготовка

6

43879,67

263278

Выделим следующие проблемы, связанные с внешним обучением:

. Отсутствие на предприятии практики проведения семинаров и тренингов.

. Внешние семинары не ориентированы на специфику производства ОАО «ГРПЗ».

. Внешнее обучение предполагает отрыв сотрудника от производства.

Необходимо оптимизировать систему обучения и повышения квалификации персонала ГРПЗ с учётом выявленных проблем и противоречий.

Если детально рассмотреть проблему, то она должна касаться:

экономии затрат на внешнее обучение;

увеличения процента внутрифирменного обучения за счёт уменьшения внешнего;

рационального использования всех имеющихся ресурсов на предприятии (компьютерные классы, библиотека, учебные аудитории, ТСО, бизнес-тренеры, психологи, высококвалифицированные кадры и т.д.);

использования современных и ведущих методов обучения персонала;

увеличению количества персонала, прошедшего обучение;

адаптивности программ и методик обучения к специфике производства.

Целенаправленной задачей является - снижение доли внешнего обучения, путём создания собственной образовательной инфраструктуры и применения дистанционного вида обучения.

Стремительное развитие рынка, увеличивающееся число компаний - все это приводит к тому, что одним из конкурентных преимуществ предприятий становятся хорошо подготовленные сотрудники. Одни фирмы создают отделы, которые занимаются организацией обучения персонала, другие - формируют внутренние учебные центры, готовящие работников в соответствии с запросами своих отделов или высшего менеджмента. Крупные холдинги остановили свой выбор на такой форме обучения, как корпоративный университет.

Перейти на страницу: 1 2 3

Copyright © 2013 - Все права защищены