Краткосрочная перспектива развития обучения на предприятии

Вебинар - семинар, в режиме настоящего времени, онлайн-семинар транслирующийся через Интернет.

Технология вебинаров, позволяющая провести онлайн-семинар, в отличие от семинара аудиторного, не выходя за пределы предприятия, открывает безграничные возможности и позволяет существенно экономить финансы, организациям.

Обучение легко реализуемо и требует меньшие затраты, в отличие от обычных семинаров.

В проведении вебинара участвуют две стороны: лектор он же тренер, и аудитория, составляющая от нескольких единиц до нескольких сотен участников. В обычной аудитории это невозможно, что делает онлайн-семинар приоритетным. Каждый онлайн-семинар происходит в «эфире», когда одна или несколько камер, по числу ведущих, из комнаты для проведения вебинаров, осуществляют передачу видеоизображения множеству пользователей, и позволяет участникам общаться посредством чата или веб-камер. Это делает онлайн-семинар интерактивным и не уступающим семинару «в живую».

В отличие от семинара в аудитории, чтобы провести вебинар или онлайн-семинар, нужно не так уж много: необходимо наличие минимального программного обеспечения и оборудования, а так же комнаты для проведения вебинаров. Всё это присутствует на ОАО «ГРПЗ».

Минимальный набор необходимого оборудования: микрофон и наушники (колонки), компьютер (ноутбук) с выходом в интернет, веб камера.

Технология Вебинаров постоянно развивается и становится все более доступной. И сегодня онлайн-семинар доступен любому, поскольку не требует установки какого-либо дополнительного ПО и осуществляется через бесплатный Adobe® Flash Player, установленного практически у каждого пользователя.

Бизнес-корпорации всего западного мира давно и с удовольствием используют Вебинары в своей работе по обучению сотрудников, - это Siemens, Майкрософт, Entensys, Shell, Royal Canin и другие.

На сегодняшний день, технология Вебинаров и onlinе обучение всё больше укрепляют свои позиции не только за рубежом, но и на российских просторах, а так же в странах ближнего зарубежья.

Зарубежные компании давно и устойчиво используют вебинары в корпоративном обучении (в 2011 году процент использующих составил 84% от общего числа обучаемых организаций). По данным же онлайн-опроса на Trainings.ru (август 2009), среди российской выборки лишь 26% компаний использует вебинары в корпоративном обучении, 10% - запускали пробные, а 52% даже не пробовали этого делать. Эти данные дают понять, что пока в России данный формат корпоративного обучения ещё не прижился.

В настоящее время большинство открытых вебинаров проводится на бесплатной основе, так как для России это пока новый формат, которому нужно ещё некоторое время, чтобы прижиться и занять свою нишу в системе корпоративного обучения. Тем не менее, уже есть и ряд платных проектов. Например, Журба Евгений Николаевич (сотрудник отдела развития продаж в ЗАО «Интерпрезент Бизнес Гифтс») проводит платные вебинары по теме тайм-менеджмента; Межрегиональная общественная организация «Федерация управленческой борьбы» (МОО «ФУБ») - концентрированный теоретический курс «Искусство управленческой борьбы») и т. д.

Существуют сайты, специализирующиеся на проведении вебинаров, на которых размещают краткую информацию курса обучения, сроки проведения, целевую аудиторию (для кого предназначен тот или иной вебинар), предупреждают о нюансах в проведении обучения, дают краткую характеристику человека, проводящего вебинар, дают контактную информацию для связи. А так же существуют сайты, которые выступают посредниками в проведении вебинаров. По мере спроса на определённый вебинар, составляется расписание проведения обучения, затем распространяются приглашения среди участников. Так же бывает наоборот. Если обучающий центр зарегистрирован на сайте, ему присылается приглашение с подробным описанием проведения вебинара и датой его проведения. От центра обучения требуется только согласовать с подразделениями, набрать аудиторию обучаемых и принять приглашение с сайта, проводящего вебинар.

Стоимость обучения в системе вебинаров различна. Существуют пробные вебинары - они бесплатны и только практикуются в системе обучения. Есть также вебинары бесплатно предоставляемые с целью привлечения клиентов к сайту, рекламирование продукции и услуг предоставленных фирмой. Цены вебинаров в среднем составляют 1000 рублей за одного обучаемого человека.

Перейти на страницу: 1 2 3

Copyright © 2013 - Все права защищены