Понятие и основные аспекты реинжиниринга бизнес-процессов предприятия.

Последние 50 лет многие крупные предприятия в своей работе опирались на принципы, сформулированные Адамом Смитом. Однако мир меняется и в последние 10-15 лет ситуация изменилась кардинально.

Во-первых, рынок сейчас находиться во власти потребителей, они диктуют цену и условия.

Во-вторых, товары и услуги, продаваемые на рынке должны быть высококачественными, но этого мало, они должны быть доступны по цене, они должны быть уникальны. В общем, они должны полностью удовлетворять потребителей.

В-третьих, сейчас технологии играют важную роль в процессе производства, но информационные технологии- это та составляющая, без которой ни одна современная фирма не может обойтись.

Все это заставляет организации полностью изменить свой взгляд на мир. Старые принципы уже не просто не дают результатов, они могут оказаться губительными. Выходом из сложившейся ситуации может стать поиск новых методов решения старых проблем, принципиально иной подход к использованию технологий и ресурсов. Наиболее успешным подходом является реинжиниринг или перестройка существующей организации. Реинжиниринга применяется в тех случаях, когда необходима реорганизация деятельности компании. Требуется радикальное преобразование не только отдельных ее процессов, а всей структуры в целом. Организация, которая стремиться выжить на современном рынке, а также быть эффективно действующей, должна быть готова к постоянному совершенствованию.

Применение реинжиниринга может принести организации эффект в разы больше чем любой другой новейший инструмент управления. Однако реинжиниринг не является новейшим изобретением, его уже давно используют передовые компании мира.

Впервые термин "реинжиниринг бизнес-процессов" (от англ. business process reengineering, BPR) был введен М. Хаммером, который определяет этот вид деятельности как "фундаментальное перепроектирование бизнес-процессов компаний для достижения коренных улучшений в основных актуальным показателях их деятельности: стоимость, качество, услуги и темпы".

Существует несколько определений реинжиниринга:

) процесс оздоровления предприятий, фирм, компаний посредством подъема технических решений на новый уровень;

) создание принципиально новых эффективных бизнес-процессов в управлении, которых прежде не было в организации, на предприятии.

) фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений главных современных показателей деятельности компании, таких, как стоимость, качество, сервис и темпы.

Последнее определение является наиболее полным. Также оно содержит в себе ряд основных особенностей реинжиниринга бизнес-процессов. Реинжиниринг это прежде всего:

Фундаментальность. Реинжиниринг затрагивает такие важные аспекты деятельности организации как: миссия организации, инструменты и методы, используемые организацией, какой стратегии развития она придерживается и к какому результату в итоге планирует придти.

На этом этапе очень часто обнаруживается, что текущие правила давно устарели, и для продолжения эффективного функционирования на рынке требуется них переосмысление.

Радикальность. Реинжиниринг предполагает использование абсолютно новых методов выполнения работы, требует полной перестройки существующей системы.

Скачкообразность. Реинжиниринг целесообразно применять только в тех случаях, когда требуется достичь скачкообразного улучшения показателей деятельности компании (500-1000% и более) путем замены старых методов управлении новыми.

Бизнес-процесс - это совокупность действий направленных на достижение определенной цели. Основное назначение бизнес-процессов - предложение потребителю именно того товара или услуги в которой он нуждается, а так же обеспечение необходимого соотношения качества и цены.

Перейти на страницу: 1 2

Copyright © 2013 - Все права защищены