Анализ компонентов организации, которые требуют инновационных изменений

Полезной диагностической моделью для определения необходимости изменений, оценки их масштабов является модель Надлера - Ташмена, определяющая критичные взаимосвязанные и взаимозависимые области организации относительно предполагаемых изменений.

Модель представляет организацию, как четыре взаимозависимые подсистемы:

Работа. Ежедневные обязанности сотрудников. Здесь уточняется форма процесса, воздействие на работников и доступные виды вознаграждения.

Люди. Навыки и характеристики сотрудников организации. Их ожидания, исходные данные.

Формальная организация. Структура, системы и политика компании. Принципы организации работы.

Неформальная организация. Незапланированные, неписаные правила, появляющиеся со временем власть, влияние, ценности и нормы.

Работая над одной подсистемой - влияем на все другие оставшиеся без изменения подсистемы стараются вернуть измененные в предыдущее состояние

Задачи - основная часть организационной системы. Они включают виды работ, которые необходимо выполнять, характеристики самой работы, количество и качество товаров, которые производит организация, а также услуг, которые она оказывает. Организационные структуры включают в себя линии подотчетности, информационные системы, механизмы контроля, должностные инструкции, формальные системы оплаты, структуры совещаний и т.д. Эти характеристики организации достаточно легко описываются, но часто устаревают, так как не успевают реагировать на изменяющееся окружение. Организационная культура - это ценности, ритуалы, источники власти, нормы, неформальные процедуры, которые оказывают влияние на то, как делается работа в организации. Люди привносят свои разнообразные навыки, знания и опыт, различные личностные качества, ценности и поведение. Разделяемое видение - это образ усовершенствованного будущего организации; это та цель, на достижение которой направлены энергия и действия организации. Руководство - инициаторы, направляющие организацию на путь изменений. Окружение - поставщики, клиенты, которые влияют на организацию через свои потребности, а организация в вою очередь влияет на них.

Четыре внутренних элемента организации находятся в состоянии динамического равновесия друг с другом и с окружением. Из модели следует, что изменение одного из этих элементов обязательно влечет за собой изменение других. Планируемые изменения в МУЗ инфекционная больница позволят ей перейти на новый уровень развития и расширить спектр предоставляемых услуг, качество выполнения этих услуг.

Copyright © 2013 - Все права защищены