Особенности реинжиниринга в банковской сфере.

Специалисты по менеджменту относят управление современным банком к одной из самых сложных сфер человеческой деятельности, так как в условиях рыночной экономики банки находятся в центре множества противоречивых кризисных и трудно прогнозируемых процессов, происходящих в экономике, политике и социальной сфере.

Основной задачей банковского менеджмента является осуществление в дальнейшей перспективе эффективной деятельности банка на рынке. А так же реализация социальных, экономических и технологических задач, обеспечивающих более эффективную деятельность данного банка. Так же менеджеры не должны забывать о том, что банк функционирует на рынке и его сотрудникам необходимо постоянно взаимодействовать с внешней средой, осуществлять наблюдение не только за конкурентами, но и за изменениями вкусов потребителей.

Одним из наиболее эффективных методов в управленческом консалтинге стал реинжиниринг, что представляет собой фундаментальное переосмысление и радикальную перестройку бизнеса в условиях улучшения таких показателей, как стоимость, качество, уровень сервиса, скорость функционирования, финансы, маркетинг и сбыт, построение информационных систем.

В реинжиниринге выделяют два основных вида деятельности:

) кризисный реинжиниринг, при функционировании организации в предкризисный и кризисный периоды;

) реинжиниринг развития, когда необходимо повысить свою конкурентоспособность на рынке.

Как правило, банковские бизнес-процессы представлены тремя типами:

) первичные - бизнес-процессы, приносящие банку доход (связаны с оказанием услуг клиентам);

) обеспечивающие - основной задачей данного вида бизнес-процессов является обеспечение банка всеми необходимыми ресурсами и создание приемлемых условия для его функционирования;

) процессы управления - основной задачей является повышение эффективности функционирования первичных и обеспечивающих бизнес-процессов.

Целью реинжиниринга в банковской сфере является создание условий для эффективного выполнения организацией своих функций, но так же и развитие предлагаемой продукции и ее продвижение на рынке.

реинжиниринг показатель бизнес банковский

Методологические основы проведения реинжиниринга

Copyright © 2013 - Все права защищены