Стратегические изменения в организации

Прежде чем описывать наиболее приемлемые для УМПО бизнес-стратегии, необходимо проанализировать отношение менеджмента к возможным стратегическим изменениям в компании.

Проведение стратегических изменений в организации очень сложная задача. Трудности решения этой задачи в первую очередь связаны с тем, что всякое изменение встречает сопротивление, которое иногда может быть столь сильным, что его не удается преодолеть тем, кто проводит изменения. Поэтому для того чтобы провести изменение, необходимо как минимум проделать следующее:

· вскрыть, проанализировать и предсказать то, какое сопротивление может встретить планируемое изменение;

· уменьшить до возможного минимума это сопротивление (потенциальное и реальное);

· установить статус-кво нового состояния.

Носителями сопротивления, кстати, так же, как и носителями изменений, являются люди. В принципе люди не боятся изменений, они боятся быть измененными. Люди боятся того, что изменения в организации затронут их работу, их положение в организации, т.е. сложившийся статус-кво. Поэтому они стремятся помешать изменениям, с тем, чтобы не попасть в новую, не совсем ясную для них ситуацию, в которой им придется многое делать не так, как они уже привыкли делать, и заниматься не тем, чем они занимались ранее. Широко распространенные мудрости «лучшее - враг хорошего» или «от добра добра не ищут» являются квинтэссенцией идеологии сопротивления изменениям.

Отношение к изменению может быть рассмотрено как комбинация состояний двух факторов:

· принятие или непринятие изменения;

· открытая или скрытая демонстрация отношения к изменению.

Для того, чтобы проанализировать возможное поведение менеджмента компании к предлагаемым стратегическим изменениям, рассмотрим матрицу «Поведение - изменение» и выделим по ней отношение руководства и сотрудников УМПО к изменениям (рис. 3.1).

Рис. 3.1. Матрица «Поведение - изменение»

Особую актуальность такого рода прогнозы имеют в больших организациях и в организациях, существовавших без изменений довольно длительный промежуток времени, так как в этих организациях сопротивление изменению может быть довольно сильным и широко распространенным.

Коллектив сотрудников ОАО «УМПО» можно отнести к квадранту «Сторонник изменений», который, на матрице «Поведение - изменение» находится в левом верхнем углу на пересечении строки отрытого проявления отношения к изменению и столбца положительного отношения к изменению.

Реализация стратегии - управленческая деятельность по претворению выбранной стратегии, контролю за ее выполнением, поэтому целью данной главы является разработка плана мероприятий для ОАО «УМПО» и оценка его эффективности.

Проанализировав данные, полученные в ходе выполнения работы, можно предложить оптимизировать издержки ОАО «УМПО» за счет автоматизации системы планирования ресурсов и поставок предприятия.

Системы такого уровня предлагают единую концепцию внедрения и реорганизации существующих технологий обработки информации, кардинальное решение задач управления и единые стандарты организации технологии и управления, базирующиеся на полном наборе решений - приложениях, средствах разработки, базах данных. Внедрение информационной системы - новый шаг в развитии управления предприятием, это инструмент, который позволит выйти на качественно другие уровни управляемости и прозрачности процессов на предприятии.

Радикальное решение проблемы управления крупным предприятием возможно только при внедрении корпоративной интегрированной системы. Без системы, позволяющей оперативно собирать и анализировать информацию, высок риск просчитаться, принять неверное решение, за которое потом придется дорого платить.

Системы планирования ресурсов предприятия (enterprise resource planning, ERP) охватывают, интегрируют и оптимизируют все существующие в фирме бизнес-процессы. Деятельность системы ERP требует значительных вычислительных мощностей - раньше это затрудняло применение подобных систем в мелких и средних компаниях. Сегодня, впрочем, поставщики ERP-систем поддерживают многие приложения сами, предлагая доступ к ним через Интернет-порталы.

Перейти на страницу: 1 2

Copyright © 2013 - Все права защищены