Городские транспортные сети

Современные города (населенные пункты) представляют собой значительные территориальные образования, в связи с чем часть передвижений населению приходится совершать на транспорте. Основной задачей городского пассажирского транспорта является экономия времени и энергии пассажиров.

Транспортные системы, обслуживающие внутригородские территории, в зависимости от величины города представляют собой сочетания различных видов городского транспорта - метрополитена, трамвая, троллейбуса и автобуса.

Рассматривая нормативы отвода территорий для городских транспортных сетей, следует отметить, что особенностью наших городов является высокая плотность жилой застройки и, следовательно, населения. Генеральные планы предусматривают застройку городов с населением более 250 тыс. многоэтажными жилыми домами (высотой 5 и более этажей).

Средняя плотность населения жилых микрорайонов и кварталов в этих условиях составляет, чел/км3:

Население города: 50-100 тыс. чел. …………… 125

-250 …………………… . 135

-500 …………………… . 185

более 500……………………. 200

Промышленно-хозяйственные предприятия выносятся из зон жилой застройки и размещаются в промышленных и коммунально-складских зонах. Это позволяет исключить из жилых зон потоки грузового автомобильного транспорта, уменьшить шум и загазованность, но приводит к увеличению потребности населения в транспорте.

К числу основных параметров, характеризующих транспортные сети городов, относятся:

а) дифференциация улиц и дорог городов с выделением скоростных участков, магистральной сети, сети местного значения. Магистральные улицы и дороги делятся на магистрали общегородского значения (непрерывного и регулируемого движения), дороги грузового движения, магистрали районного значения. Сеть местного значения включает жилые улицы, проезды микрорайонов и дороги промышленных и складских районов;

б) плотность сети магистральных улиц и дорог. Комплексная транспортная сеть города должна составлять единую сеть сообщения, в которой применение отдельных видов транспорта определяется их технико-экономической эффективностью. Исходными данными для предварительного построения транспортной сети города являются сложившиеся линии отдельных видов транспорта, отчетные данные об объемах перевозок, материалы обследования, данные о существующем расселении и трудовом тяготении населения.

Для характеристики транспортной сети применяются следующие показатели:

Прямолинейность, т.е. отношение фактического расстояния, проезжаемого пассажирами, к протяженности воздушной прямой линии между пунктами отправления и прибытия. Показатель прямолинейности зависит в основном от системы планировки магистральных улиц (прямоугольной, радиальной, радиально-кольцевой и свободной).

Разветвленность сети на то или иное количество направлений. Этот показатель увеличивается с ростом территории города и может широко применяться при автобусном движении как более маневренном виде транспорта.

Провозная возможность, определяющаяся вместимостью и частотой движения подвижного состава, схемами организации движения и пропускной возможностью транспортных узлов, наличием дублирующих и обходных направлений. Максимальная провозная возможность общественного транспорта должна быть примерно на 30 % выше рассчитанных на перспективу пассажиров в час пик. Этот резерв необходим потому, что фактические объемы перевозок внутри часа пик значительно превышают среднечасовые пиковые нагрузки.

Перейти на страницу: 1 2

Copyright © 2013 - Все права защищены