Транспортная подвижность населения

Общий пассажиропоток устанавливается путем суммирования пассажиропотоков по отдельным видам транспорта.

Суммированием числа вошедших и вышедших пассажиров по каждому остановочному пункту определяется его пассажирооборот по данному маршруту, виду транспорта или общий по всем видам транспорта. Пассажирооборот остановочного пункта может рассматриваться за час, сутки, месяц или год.

При разработке перспектив развития транспортной сети города, выбора типа транспорта и расчета потребного подвижного состава объемы перевозок и пассажиропотоки определяются для часа пик максимальных перевозок на наиболее загруженных участках сети. Для установления технико-экономической эффективности применения того или иного вида транспорта определяется годовой объем пассажирских перевозок и пассажиропотоков.

Норма наполнения подвижного состава 4-5 чел/м3 пола салона транспортной единицы обычно не выдерживается. В часы пик на 1 м3 свободной площади пола приходится 8-10 чел. Это вызывает повышенную транспортную усталость и ведет к снижению производительности труда пассажиров.

Потребность городского населения в поездках меняется по числу, времени и направлениям движения транспортных единиц (рис. 1).

Рис. 1. Изменение пассажиропотоков:

а) -по часам суток; б) -по дням недели; в) -по месяцам года;

г) -по длине маршрута; д) -по направлениям

Ограничение провозной возможности подвижной единицы приводит в отдельные часы суток и на отдельных направлениях либо к переполнению салонов транспортных единиц, либо к его перегрузке. Переполнение ухудшает качество поездок пассажиров, а недогрузка понижает эффективность использования подвижного состава. Возникает проблема соизмерения качества обслуживания пассажиров и эффективности использования подвижного состава.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Copyright © 2013 - Все права защищены