Этапы процесса передвижения пассажиров

В этих случаях подход пешком является дополнительным элементом перевозочного процесса. Однако подход пешком может иметь характер замены поездки, если возможность использования транспортных средств по каким-либо причинам затруднена, и пассажир вынужден преодолеть расстояние, отделяющее место начала или конца поездки, до ближайшего транспортного пункта пешком. Лучшие клиники лазерной коррекции зрения в москве тут.

Продолжительность времени или расстояние, до которого человек предпочитает переход пешком проезду на транспорте, характеризуется как критическое расстояние. Этот интервал обычно принимается 15 мин или 1 км. Преодоление пешком расстояния в 1 км не слишком утомительно, а потерянное на это время не слишком чувствительно.

Зона пешеходной доступности остановочного пункта оценивается принятым максимально допустимым временем полхода к остановочному пункту или расстоянием, проходимым пешеходом за это время (рис. 4)

Рис. 4. Схема определения расстояния подхода к остановке

где 1- передвижение к транспортной линии по кратчайшему расстоянию, км; l2 - передвижение к ближайшему остановочному пункту вдоль транспортной липни, км.

Средняя величина зоны пешеходной доступности транспортных линий определяется плотностью транспортной сети и в общем случае находится по формуле А. X. Зильберталя, где - плотность транспортной сети.

Расстояние l2 зависит от длины перегона:

Средняя протяженность пешеходных подходов к остановкам общественного транспорта может быть выражена через плотность транспортной сети:

(4)

где lпеш - средняя протяженность подхода к транспортным остановкам при квадратно-прямоугольной конфигурации у лично-дорожной сети, при размещении остановок наземных видов транспорта в узлах-пересечениях, на перегоне между узлами-пересечениями улично-дорожной сети (рис. 5); -средняя протяженность подхода к линии трак порта us квартала; - средняя протяженность пешеходного подхода вдоль транспорт ной линии к остановке транспорта.

Рис.5. Типовые схемы городских транспортных систем

Этап посадки в подвижной состав. Продолжительность этапа посадки в подвижной состав связана с ожиданием транспорта. Необходимость ожидания подвижного состава возникает из-за расхождения во времени между моментом возникновения потребности перемещения с моментом возможности ее удовлетворения. Ожидание подвижного состава я начало передвижения могут быть для пассажира намеренными и непреднамеренными.

Время ожидания пассажиром очередного автобуса на остановочном пункте является функцией интервала движения между автобусами tи. Когда пассажир подходит к остановке в момент подхода автобуса, то tож= 0. Когда пассажир подходит в момент отхода автобуса, то tож = tи. Таким образом, среднее время ожидания пассажиром автобуса составляет:

(5)

Формулу (5) для определения среднего времени ожидания транспорта можно использовать только в том случае, когда регулярность движения составляет 100 %. В реальных условиях интервал движения автобусов на маршруте является вероятностной величиной, распределенной согласно закону нормального распределения (рис.6):

(6)

где f(tИ)- плотность распределения вероятности отклонения случайной величины tи от « среднего значения; - среднее квадратичное отклонение величины tИ от математического ожидания .

Рейсы автобусов считаются регулярными, если отклонения интервалов между ними (или отклонения во времени движения от заданного расписания) не выходят за определенные пределы ±0,2.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Copyright © 2013 - Все права защищены