Маркетинг. Факторы внутренней внешней среды

После установления миссии и целей переходят к диагностическому этапу стратегического планирования. Первым шагом здесь является изучение внешней и внутренней среды и ее анализ. Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Внешние факторы делятся на факторы макро- и микросреды. Оценим основные внешние факторы применительно к ООО «ВОЯЖ- плюс». Они представлены на рисунке 2.4.

Рисунок 2.4. Факторы макросреды. Среда Косвенного воздействия

I. Экономические факторы. К важнейшим экономическим факторам, оказывающим сильнейшее как позитивные, так и негативные последствия на деятельность организации, относятся следующие:

) Инфляция. Несмотря на существенное снижение темпа инфляции за последний год, все же наблюдается небольшой рост цен. При этом существующая инфляция приводит к обесцениванию денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятие повышать цены на услуги. Увеличение затрат на содержание здания, а также оплату услуг поставщиков приводит к повышению цены продукции, и следовательно к снижению спроса на нее. Таким образом, инфляция может представлять серьезную угрозу для достижения целей организации.

) Налоговая ставка. Никаких льгот при налогообложении у предприятия нет, поэтому изменение налоговых ставок приведет либо к положительному, либо отрицательному влиянию на деятельность организации.

) Уровень безработицы. При безработице качество жизни существенно снижается, спрос падает, особенно на дорогостоящие номера.

II. Политические факторы. Внутренний рынок и деятельность организации постоянно находятся под влиянием политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует предприятие. С этой точки зрения ООО «ВОЯЖ-плюс» необходимо следить за изменениями текущего законодательства в области налоговой политики правительства и г. Омска, миграционной политики, законодательства по защите прав потребителей.

III. Рыночные факторы. Изменчивая рыночная внешняя среда представляет собой область постоянного беспокойства для организации. В анализ рыночной внешней среды входят следующие факторы, которые могут оказывать непосредственное воздействие на успехи и провалы организации:

) Уровень конкуренции в отрасли. В настоящее время в г. Омске появилось большое количество фирм. Поэтому с точки зрения уровня конкуренции в этой области предприятию очень трудно удерживать свое положение в реализации данного вида услуг.

) Изменение доходов потребителей. В настоящее время ООО «ВОЯЖ-плюс» ориентируется в выпуске своей продукции на потребителей со средним уровнями дохода, а также организации. Поскольку фирма предоставляет услуги организациям, лицам из других регионов страны а также иностранцам, то небольшое снижение или увеличение доходов потребителей не приведет к существенному изменению доходов организации.

) Жизненный цикл услуг. Рынок туристских услуг существует долго и достаточно насыщен, но способен приносить прибыль и в дальнейшем.

IV. Социальные факторы. Эти факторы связаны с меняющимися ожиданиями, отношениями и нравами общества. К социальным факторам, которые могут в дальнейшем повлиять на деятельность ООО «ВОЯЖ- плюс» относятся следующие:

средний уровень заработной платы в отрасли;

движения в защиту прав потребителей и повышение требований к предприятиям, предоставляющим туристские услуги.

б) Факторы микросреды.

Рисунок 2.5. поможет разобраться в факторах микросреды.

Рисунок 2.5. Факторы микросреды. Среда прямого воздействия

I. Поставщики

Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависит эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого организацией продукта.

II. Клиентура

Анализ покупателей как компоненты непосредственного окружения организации в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, какой мере покупатели привержены продукту именно данной opгaнизации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое.

Клиентами ООО «ВОЯЖ-плюс» являются как организации, так и частные лица или семьи из России и из - за рубежа, по роду деятельности основной контингент клиентов составляют военные и спортсмены.

Перейти на страницу: 1 2

Copyright © 2013 - Все права защищены