Влияние управления знаниями на корпоративную культуру организации

Управление знаниями касается важных моментов деятельности организации в постоянно меняющейся внешней среде. Это управление дает единый, интегрирующий подход к использованию новых управленческих, маркетинговых и информационных технологий, инновационной активности и творчества людей. Менеджмент знаний предусматривает синергетическую связь между технологическими и поведенческими аспектами в управлении Это отражает взаимосвязь между явным и неявным знанием. Явное знание - это то, которое может быть выражено в виде слов и цифр и которое может передаваться в формализованном виде на соответствующих носителях. Неявное знание - это то знание, которое не формализуется и может существовать лишь вместе с его обладателем - конкретным человеком или группой лиц. Менеджмент знаний - это работа с каждым видом интеллектуального капитала в отдельности и в то же время со всеми его видами одновременно, обеспечивающая необходимую комбинацию человеческого, корпоративного и потребительского капитала (26, с.137).

Менеджмент знаний - многогранная и многоаспектная деятельность, которая может рассматриваться с точки зрения экономики, психологии, социологии, а также с точки зрения бизнеса, образования и информационных технологий. Этот менеджмент - интегральная дисциплина, которая включает в себя элементы стратегического управления, управления персоналом, маркетинга, корпоративного развития, экономики, информатики, теории создания информационных систем, образования команд, инновационного менеджмента и пр. Менеджмент знаний рассматривает не только отдельные элементы этих сформировавшихся дисциплин, но и их взаимодействие. Так, например, стандартным и известным способом повышения индивидуальной компетенции сотрудников является их обучение, тренинги, ротация. Компетенцию сотрудников можно увеличить, опираясь также на некоторые маркетинговые приемы, в частности, путем активного использования информации, поступающей от потребителей, формирования соответствующих баз данных и систем обратной связи с потребителями. Многие элементы индивидуальной компетенции можно использовать для увеличения корпоративного капитала (создание малых творческих групп, команд способствует переводу индивидуальной компетенции в коллективные знания и умения). Междисциплинарные группы и команды формализуют и капитализируют таланты, так как они утрачивают строгую индивидуальность и приобретают черты общественного. Даже если член группы уходит из нее, его знания все еще остаются у членов группы в течение определенного периода. Таким образом, происходит трансформация человеческого капитала в корпоративный (24; с.233).

К процессу "управления знаниями" имеют отношение такие популярные концепции современного менеджмента, как

─ интеллектуальный капитал;

─ обучающаяся организация;

─ применение информационных технологий;

─ бенчмаркинг, использование передового опыта;

─ формирование команд и групповая работа.

Менеджмент знаний отвечает на следующие вопросы:

─ как можно управлять самым важным корпоративным активом - интеллектуальным капиталом;

─ как интеллектуальный капитал может высвободить другие виды капитала;

─ каковы новые принципы и методы управления в информационной экономике.

Для успешного осуществления менеджмента знаний необходимы:

─ Хорошая технологическая инфраструктура, позволяющая с помощью коммуникаций эффективно переносить и распространять знания.

─ Высокая корпоративная культура, способствующая переносу знаний от одного работника и подразделения к другим.

─ Непрерывное и квалифицированное обучение персонала.

Управление знаниями для каждой организации дает возможность:

─ Быстрее отвечать на требования клиентов с помощью более эффективных инновационных решений и препятствовать тому, чтобы клиенты искали эти решения у конкурентов.

Перейти на страницу: 1 2 3

Copyright © 2013 - Все права защищены