Использование корпоративной культуры как инструмента управления в ОАО "Авиакомпания "Башкирия"

Исходя из этого, главной задачей руководителя является управление корпоративной культурой и использование ее в качестве инструмента управления всем коллективом. Для этого нужно поддерживать позитивную корпоративную культуру и уничтожать негативную, пагубно влияющие на всю корпоративную культуру.

Нужно знать, кто является в коллективе главным инициатором той или иной культуры, и соответственно влиять на его мнения, распространяя в коллективе необходимые слухи, легенды, модели поведения. В отдельных случаях злостного инициатора негативной культуры приходится увольнять.

Другим способом контроля и поддержания позитивной культуры можно считать неформальное общение в местах отдыха персонала, например комнаты для курения или комнате отдыха. Однако корпоративная культура не должен быть ложью.

В ОАО "Авиакомпания "Башкирия" начиная со среднего управленческого уровня и выше, стараются рассчитывать стратегические и системные мышления, которые в свою очередь влияют на создание четких и разделяемых приоритетов развития, помогают быстрому и эффективному принятию большинства ежедневных управленческих решений.

В центре инновационных процессов, связанных с повышением эффективности, должны быть прежде всего технологии, сопряженные с мышлением и практической деятельностью человека, к которым я отношу следующие:

развитие видения и миссии организации.

создание плана стратегического развития и маркетинговой стратегии.

построение корпоративной культуры, адекватной ценностям и целям организации (стандартов).

обучение и развитие персонала.

создание постоянно действующих процедур, поддерживающих инициативу сотрудников.

управление компетентностью менеджеров.

подбор кадров.

аттестация кадров.

система морального и материального стимулирования.

Иерархия используемых технологий, конечно, определяется конкретной ситуацией в компании. Однако это примерная и общая логика выстраивания различного уровня бизнес-процессов. Если более высокие технологии не доведены до уровня четко работающих алгоритмов, то все последующие сложно будет эффективно реализовать. Например, если не определена миссия компании, ее ценности и корпоративные стандарты, то трудно будет поддерживать нужный PR, эффективно разрабатывать рекламную стратегию, определять программу обучения персонала, выбирать адекватные стратеги продаж и ведения переговоров. И наоборот, в системно организованном бизнесе все составляющие влияют и поддерживают друг друга. Именно за счет комплексной взаимосвязанности ОАО "Авиакомпания "Башкирия" получает результаты большего объема и качества.

Более подробно остановимся на практических вопросах сохранения и приумножения знаний компании, так как именно они, находясь на "золотой середине" пирамиды, составляют ее ядро, основную инструментальную базу развития компании.

Во многих российских компаниях работа по сохранению и приумножению знаний организации как системная технология отсутствует. А она могла бы помочь в решении большинства сложностей и противоречий, которые возникают в работе фирмы. Большинства жалоб руководителей и сотрудников, могло бы вовсе не быть, если бы такая работа была налажена системно и велась бы систематически. Ее удается эффективно реализовать, когда в практике работы достигается согласованность между собой следующих процессов:

управление компетентностью специалиста (особенно при помощи создания портфолио);

отбор кадров;

адаптация новых сотрудников;

аттестация;

внешнее и внутреннее обучение;

обмен опытом и стажировка;

материальное и моральное стимулирование;

карьерный рост сотрудников.

На мой взгляд именно в ОАО "Авиакомпания "Башкирия" максимально приближенно достижение данных процессов, ведь это не просто обычная компания, она отвечает за жизнь и безопасность людей, а это самое важное, и сотрудники данной компании это совершенно четко осознают.

Перейти на страницу: 1 2

Copyright © 2013 - Все права защищены