Характеристика деятельности предприятия ОАО «Нефтеюганскшина»

Открытое акционерное общество «Нефтеюганскшина» учреждено в соответствии с Указом Президента Республики Татарстан «О мерах по преобразованию государственных предприятий, организаций и объединений в акционерные общества» от 26.09.1992 года N УП-466 , Законом Республики Татарстан «О преобразовании государственной и коммунальной собственности в Республике Татарстан (о разгосударствлении и приватизации)».

Предприятие ОАО «Нефтеюганскшина» существует с 1971 года. Оно создавалось как базовое производство шин для гигантов отечественной автомобильной индустрии - «ВАЗа» и «КамАЗа», а также для удовлетворения потребностей вторичного рынка в шинах легкового, грузового и сельскохозяйственного ассортимента. Первая продукция получена 29 апреля 1973 года (День рождения предприятия).

Уже 25 октября 1974 года завод отсчитал первый миллион шин. Шина с порядковым номером 100000000 выпущена 19 декабря 1987 года.

Силами специалистов завода совместно с научно-исследовательскими институтами за короткое время к концу 1975 года - освоено 7 типоразмеров шин новейших конструкций, в том числе шины с применением металлокорда для автомобилей «КамАЗ» и четыре типоразмера шин радиальной конструкции. Учитывая острую потребность народного хозяйства в грузовых и сельхозшинах, коллектив завода провел реконструкцию технологического оборудования в цехах для выпуска сельхозшин, наладил выпуск шин для «КамАЗа».

За короткий срок на двух действующих линиях успели освоить и начали серийно выпускать шесть типов автокамер - для легковых, грузовых и сельхозмашин. В результате была введена мощность по производству 1,5 млн. штук легковых шин и 6 млн. штук автокамер. Освоен серийный выпуск автошин для автомобилей «Жигули» и «Москвич».

Первые месяцы завод работал на привозном сырье - резиносмеси и корде, доставленном с других шинных заводов страны. Количество привозного сырья не всегда удовлетворяло потребности завода, были частые срывы, простои из-за нехватки и несвоевременной поставки резины и корда. Несмотря на все эти трудности, коллектив завода решил к концу года достичь проектной мощности. Было принято решение за первый год работы произвести 5 млн. штук автокамер и 1,5 млн. автопокрышек. В апреле 1975 года в подготовительном цехе была получена первая резиновая смесь, которая дала возможность работать стабильнее, эффективнее и качественнее. связи с развитием строительства второго завода по производству шин 5 апреля 1977 года приказом по Миннефтехимпрому Нефтеюганский шинный завод получил новое официальное название - производственное объединение «Нефтеюганскшина».

августа 1997 года на заседании совета директоров принимается решение: «Назначить генеральным директором ОАО «Нефтеюганскшина» Ильясова Радика Сабитовича». С этого дня многотысячный коллектив Нефтеюганскшины возглавил PC. Ильясов, который работает на шинном заводе уже с 1973 года. Начинал с должности старшего инженера отдела оборудования, затем - начальник смены цеха вулканизации грузовых шин, позже - инженер-конструктор ОГМ. заместитель начальника цеха вулканизации №1. секретарь парткома объединения, начальник отдела приватизации, председатель комитета по управлению собственностью и ценным бумагам, директор по экономике и финансам - заместитель генерального директора.

К концу 80-х в республике была создана совершенно новая современная промышленная отрасль по производству автомобильных шин. Однако развал экономики в начале 90-х ударил и по шинникам. И если в 1990 году были выпущены рекордные 12,3 млн. шин, то в 1994-м - только 7,5 млн. Цифры говорят сами за себя, но на самом деле ситуация была еще хуже. Денежная составляющая в иные годы не поднималась выше 5% общего оборота. Отсутствие маркетинговых технологий разрушало технологии производственные. То, что предлагало предприятие, не было востребовано рынком, и в результате шины приходилось отдавать дешевле сырья, из которого они были сделаны. Новые проблемы требовали новых подходов и новых людей. Умения решать только производственные задачи было уже недостаточно. Нужны были новые идеи и, самое главное, новая маркетинговая политика.

Преодолев бурные 90-е годы прошлого столетия, Нефтеюганскшина сохранила лидирующее положение среди производителей шин в Российской Федерации и СНГ - более 30 процентов выпускаемых в России шин несут на бортах марку Нефтеюганскшины, а с 1998 года - еще и новый брэнд «Кама». Все последние годы предприятие стабильно наращивает объемы производства. В рейтинге мировых шинных компаний Нефтеюганскшина сейчас на 20-м месте среди 98 компаний. В ассортименте Нефтеюганскшины сегодня более 120 типоразмеров и моделей шин. Причем в их числе все больше новых моделей, разработанных специалистами предприятия. Большая часть выпускаемой продукции поставляется на комплектацию автозаводов - АвтоВАЗа, КамАЗа, ГАЗа, ЗМА, ИжМаша, ЗИЛа и других. Более 50 процентов первичного рынка комплектации российских автозаводов - за Нефтеюганскшиной. Практически все серьезные российские автопроизводители получают шины из Нефтеюганска. Более того, новое совместное предприятие «Дженерал Моторз - АвтоВАЗ» также выбрало «Каму» для нового внедорожника «Шевроле Нива». Растет признание «Камы» и на вторичном рынке - в среде автомобилистов, причем как отечественных, так и зарубежных, в результате в 2001 году предприятие сделало беспрецедентный рывок. Объем производства за год вырос на 16 процентов, что можно сравнить с появлением в России еще одного шинного завода. Все это - следствие той технической и маркетинговой политики, которую активно начал проводить топ-менеджмент Нефтеюганскшины в новых экономических условиях. Новые времена потребовали новых технологий - производственных и маркетинговых, и предприятие сумело достойно ответить на вызов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Copyright © 2013 - Все права защищены