Встраивание процесса управления непрерывностью деятельности в культуру организации

угроза непрерывность персонал рабочий

Для того чтобы перейти к рассмотрению встраивания процесса управления непрерывностью деятельности в культуру организации необходимо рассмотреть понятие корпоративная культура.

Корпоративная культура - комплексное явление. Нет какого-то одного события, которое порождает культуру, она создается в результате множества социальных взаимодействий, наложенных на индивидуальный жизненный опыт, меняющийся со временем. Следовательно, для понимания корпоративной культуры необходимо учитывать широкий опыт деятельности внутри и вне организации. Важно помнить, что она создается людьми, на которых влияют как внутренние, так и внешние факторы. Нельзя рассматривать культуру лишь как продукт организации, ее формируют люди, со своим индивидуальным жизненным опытом, представлениями, образом мысли.

В поддержании и укреплении организационной культуры наиболее важную роль играют три фактора: отбор персонала, деятельность высшего руководящего звена, социализация или аккультурация.

Корпоративная культура формирует определенный имидж организации, отличающий ее от любой другой; она создает систему социальной стабильности в организации, являясь чем-то вроде социального клея, который помогает сплачивать организацию, обеспечивая присущие ей стандарты поведения. Она вызывает чувство общности всех членов организации и усиливает вовлеченность в дела организации и преданность ей. Корпоративная культура является средством, с помощью которого формируются и контролируются нормы поведения и восприятия, целесо­образные с точки зрения данной организации.

Внедрение процесса BCM в корпоративную культуру позволяет системе управления непрерывностью деятельности стать одним из важнейших конкурентных преимуществ компании. Наличие этого процесса дает владельцам уверенность в том, что компания всегда сможет выполнить обязательные требования нормативных и законодательных актов, акционерам - в сохранности своих инвестиций, партнерам и клиентам - в том, что поставка товаров или предоставление услуг не остановится в самый неподходящий момент, менеджменту компании - в том, что деятельность компании останется контролируемой и управляемой даже в условиях чрезвычайной ситуации, а сотрудникам - что компания-работодатель не исчезнет внезапно, оставив их без средств к существованию [6].

Рисунок 3 - Встраивание процесса управления непрерывностью деятельности в корпоративную структуру

Цель процесса - управление непрерывностью предоставления услуг, поддерживать общий процесс управления непрерывностью бизнеса, обеспечивая восстановление работоспособности необходимого оборудования и служб ИТ(включая компьютерные системы, сети, приложения, телекоммуникации и техническую поддержку) в требуемые для бизнеса и оговоренные с ним сроки.

Таким образом разработка и внедрение стратегии обеспечения непрерывности деятельности, внедрение процедур реагирования и встраивание процесса управления непрерывностью деятельности в культуру организации приводит к непрерывной работе организации, но для того чтобы обеспечить непрерывность и восстановление деятельности организации при воздействии всевозможных угроз необходимо рассмотреть методологию разработки и примерное содержание плана обеспечения непрерывной деятельности организации и составить план по обеспечению непрерывности и восстановлению организации, что и рассматривается в следующей главе.

РАЗРАБОТКА ПЛАНА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НЕПРЕРЫВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВОССТАНОВЛЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ

План обеспечения бесперебойного функционирования организации в случае нештатной ситуации представляет собой детальный перечень мероприятий, которые должны быть выполнены до, во время и после чрезвычайного происшествия или бедствия. Этот план документируется и регулярно испытывается для того, чтобы убедиться, что в случае нештатной ситуации он обеспечит продолжение деятельности организации и наличие резерва критически важных ресурсов [7].


Copyright © 2013 - Все права защищены