Анализ выявленных недостатков оргструктуры управления ООО «Лика»

В результате анализа деятельности ООО «Лика» были отмечены следующие недостатки:

организационная структура управления построена по линейно-функциональному типу, когда высока степень бюрократизации деятельности;

трудности поддержания постоянных взаимосвязей и координации между различными функциональными службами;

нет четкого разделения функциональных обязанностей между всеми работниками; часто работники выполняют несвойственные им обязанности;

относительно затруднено осуществление координации различных видов деятельности, необходимую для проведения общей продуктовой или региональной политики; к тому же такая координация требует много времени

низка и неэффективна степень автоматизации функций управления;

соотношение между качеством выполнения функции и прибылью не может определяться однозначно;

могут возникнуть различия во мнениях должностных лиц как в отношении обязанностей, так и в отношении продуктовой и региональной политики. В принципе карьера менеджеров связана с их работой в функциональных организациях, поэтому у них отсутствует общий опыт управления, что особенно проявляется в тех случаях, когда их приглашают на более высокие должности;

руководство организации выполняет самые простые операции в ущерб стратегическим задачам развития организации;

Все вышеперечисленные недостатки в работе организации приводят к следующим негативным последствиям:

) внешним по отношению к организации:

маркетинговые стратегии легко «копируются» конкурентами, а портфель компании «Лика» недостаточен для сохранения достигнутых темпов роста. Именно поэтому состояние предприятия можно характеризовать как переходное. Темпы роста в ближайшей перспективе должны снизиться. Но если ООО «Лика» сможет увеличить ассортимент оригинальных видов продукции или создания нового продвижения, уникального товарного предложения, то можно будет говорить о стабильности перспектив роста.

) внутренним по отношению к организации:

создание определенного напряжения между работниками внутри организации;

существуют серьезные проблемы в системе материального стимулирования персонала предприятия, в отличие от работников аппарата управления;

система мотивации анализируемого предприятия нуждается в доработке и совершенствовании, особенно это касается бухгалтерии

Все вышеперечисленные недостатки говорят о неотлагательной необходимости перемен в организации. Поэтому целью настоящей работы является расширение бизнеса при условии реструктуризации организационной структуры ООО «Лика» с учетом автоматизации функций управления в условиях создания новых рабочих мест.

Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:

реструктуризация организационной структуры управления;

описание функциональных обязанностей, прав, ответственности работников организации (создание должностных инструкций);

построение оперограммы взаимосвязей по выполнению основной бизнес- операции;

обоснование необходимости создания новых рабочих мест в организации путем составления матрицы организационных проекций функций управления (для руководителей и специалистов) и расчета потребной численности (для технических исполнителей);

обоснование и выбор автоматизированной системы управления предприятием;

расчет затрат на реализацию вышеперечисленных мероприятий и определение эффективности от их внедрения.

При решении вышеперечисленных задач, использовалась следующая правовая и нормативно-методическая база: КЗОТ РФ, рекомендации по определению эффективности инновационных проектов; учебная и научная литература по теме дипломного проекта; документация, регламентирующая деятельность ООО «Лика» (устав организации, договоры о сотрудничестве с партнерами, положение о внутреннем распорядке деятельности и т.д.) и данные, полученные из сети Интернет.

Перейти на страницу: 1 2

Copyright © 2013 - Все права защищены