Анализ технологий стимулирования сбыта туристских услуг, на примере туристских фирм г. Пятигорска

Тем не менее, не смотря на то, что накопительная система скидок является достаточно распространенным средством стимулирования, стоит отметить отличия в условиях накопления скидок у разных фирм. Это в свою очередь, говорит о том, что даже при использовании одинаковых стимулов фирмы стремятся к индивидуализации, к выделению своей фирмы среди массы туристских фирм, путем формирования в обществе индивидуального, присущего только одной, конкретной фирме имиджа. При этом следует обратить внимание на такие туристские фирмы, как:

турфирма «Континенталь», которая использует накопительную систему скидок, предполагающую на основе базы данных клиентов фирмы предоставление значительных скидок в стоимости тура начиная со второй поездки. При этом размер скидки зависит от категории и стоимости тура;

в туристской фирме «Лагуна» накопительная система скидок для постоянных клиентов происходит двумя путями: турист может путешествовать сам несколько раз в год либо приводить в фирму новых клиентов из числа своих друзей и знакомых - в обоих случаях скидка возрастает.

Также, кроме предоставления финансовых выгод, накопительная система скидок способствует упрочению и укреплению социальных связей с клиентами. Это достигается тем, что она предполагает формирование базы данных по клиентам, где фиксируется следующая информация: фамилия, имя; паспортные данные; способы платежа; характеристика туров, которые приобретал клиент и т.д. Ведение такой карточки клиента позволяет туристской фирме, зная о предпочтениях и потребностях клиента, необходимым образом подготовиться к тому, чтобы наиболее полно удовлетворить его желания. А это также способствует формированию у клиентов положительного отношения к фирме.

Система дисконтных карт как один из возможных стимулов, побуждающих потребителей к покупке, используется лишь в 26,7 %турфирм. Это говорит о том, что многие руководители недооценивают важность такого средства. Ведь к его достоинствам относятся следующие моменты:

дисконтная карта, являясь своеобразным договором между потребителем и туристской фирмой, позволяет объединить интересы обеих сторон. При этом объединяющим началом является система скидок, которые со временем могут накапливаться и позволят существенно экономить;

для турфирмы использование дисконтных карт способствует повышению доверительного отношения клиентов к фирме, тем самым увеличивается вероятность вторичного обращения в фирму клиентов и усиливается привязанность человека к конкретной организации. А также способствует восприятию туристской фирмы, как крупной, стабильной в финансовом отношении фирме;

дисконтная карта не только способствует привлечению дополнительных клиентов, но и "привяжет" уже имеющихся, а также она может автоматизировать некоторые виды деятельности турфирмы. Так например, фирма, сделав карточки со штрих-кодом и выдавая их клиенту, сможет вести базы данных, считать свою рентабельность, устраивать розыгрыши призов или организовывать получение какой - либо услуги бесплатно.

В данном случае, заслуживают внимания системы дисконтных карт используемые в таких туристских фирмах, как «Лайт» и «Лето».

В дисконтной системе туристской фирмы «Лайт» существуют три уровня скидок для персональных дисконтных карт, которые различаются условиями получения карт и процентами скидки:

уровень - белая карта - скидка в размере 5% для третьей поездки;

уровень - зеленая карта - размер скидки 10%

уровень - золотая карта - значительные скидки.

Скидка выражена в процентах и вычисляется от стоимости разовой покупки туристских услуг. При этом переход на другой уровень происходит автоматически через две поездки. (Приложение В)

Турфирма «Лето» использует так называемые бонусные дисконтные карты: после первой поездки, выдается дисконтная карта и предоставляется 3% скидка для второй поездки. (Приложение Г)

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Copyright © 2013 - Все права защищены