Подготовка к внедрению и выбор программного продукта на примере компании ООО «Актив Групп»

Выбор CRM-системы

Были рассмотрены следующие CRM-системы:

• Leopard CRM

• SugarCRM

• Vtiger CRM

Критерии выбора программы:

• Русская локализация

• Открытый программный код

• Удобство и простота в пользовании

• Способность интеграции с другими системами

• Способность настраивать программу в режиме конструктора

• Техническая поддержка производителей

• Русскоязычная документация

Из всего списка были выбраны две системы - Sugar CRM и vTiger CRM.

Если vTiger CRM полностью бесплатна и распространяется по лицензии GPL, то с SugarCRM возникает некоторая путаница. На официальном сайте представлена возможность скачать только trial-версию с ограниченным функционалом, а на портале sourceforge.net можно загрузить весь исходный код максимальной (Enterprise) комплектации, чем мы и воспользовались.- легкая установка, 100% русская локализация, большое количество модулей расширения, возможность настроить внешний вид, настраиваемость - при всех ее достоинствах, у нее есть один недостаток, который до конца не позволял сделать ее лидером - это сложная архитектура.

Лидером стала vTiger CRM - легкая установка, 100% русская локализация, большое количество модулей расширения, возможность настроить внешний вид, разработчики Vtiger позиционируют себя как последователи Sugar, т.е. они учли все недоработки и ошибки, максимально все упростили.

Краткое описание vTiger CRM

Оперативный блок vTiger CRM

Оперативный блок системы позволяет вести историю отношений с клиентами, а также получать оперативный доступ при последующих контактах. vTiger CRM позволяет структурировать и упорядочить большую часть каждодневной работы сотрудников.

Основные объекты:

• контакты - начальные бизнес контакты;

• контрагенты - контакты, в отношении которых совершаются бизнес-действия;

• компании - выделены отдельно, как объединение возможных контрагентов;

• поставщики. [25]

Ввод информации в систему может выполняться как сотрудниками компании, так и самим клиентом через web-сайт компании при регистрации или заказе товара: за это отвечает модуль «Webform».является web-системой со всеми присущими им особенностями: возможность объединения нескольких офисов в рамках единой системы и возможность работы с любого компьютера, где есть интернет. Постпродажная работа с клиентами тоже нашла свою реализацию в модуле «Портал Клиента» - «Customer Portal». [24]

Оперативный блок CRM обеспечивает получение полной информации сотрудником при последующем контакте с клиентом. В программе vTiger CRM данные о клиентах содержатся не только в разделе контакты и контрагенты, но и в других взаимосвязанных модулях:

• сделки;

• предложения - оферты (коммерческие предложения);

• счета;

• заявки на приобретение товаров - запросы от клиентов;

• заявки на покупку товаров - Ваши заявки на приобретение товаров;

• прайс-листы;

• заметки - указание любой дополнительной информации в различных модулях CRM системы;

• продукты - товары Вашей компании;

• сервисы - услуги Вашей компании;

• сервисные контакты - информация о покупателях, пользующихся сервисами компании;

• менеджер PBX - система интеграции vTiger CRM с Asterisk;

• заказы - запрос покупателя на Вашу услугу после приобретения товара. [25]

Функция планирования задач и работы одна из важнейших для любой CRM системы. vTiger CRM выступает в виде органайзера, благодаря которому сотрудник может ставить задачи и планировать работу на будущее.

Работа в системе организована через функции:

календаря - модуль, в котором хранится история о действиях сотрудника, и задачах, которые должны быть решены в будущем;

заметки - дополнительная функция для расширения базового функционала любого модуля системы, позволяющая делать отметки, не подпадающие под имеющиеся поля;

управление проектами - с его помощью можно планировать групповую работу и получать по ней отчет. [25]

Аналитический блок vTiger CRM

Аналитический блок vТiger дает возможность анализа информации о работе компании: результаты работы с отдельными клиентами, оценка результативности рекламных кампаний и т.д.

Отчеты vТiger могут быть визуализированы как в виде графиков, так и в виде столбчатого цифрового отображения данных. [24]

Коллаборативный блок vTiger CRM

Коллаборативная часть CRM-системы позволяет осуществлять групповую работу и взаимодействие всех вовлеченных в бизнес лиц: работников, клиентов, поставщиков. Коллаборативный блок системы позволяет осуществлять работать сразу нескольким отделам в рамках одного проекта. Структурированность и упорядоченность работы достигается благодаря администрированию информации, благодаря чему можно установить запрет на внесение изменений в определенные данные, например:

Перейти на страницу: 1 2 3

Copyright © 2013 - Все права защищены