Региональные начала в организации государственного управления

Со всеми этими функциями тесно связаны методы управления

, т.е. способы властного воздействия государственных органов на процессы общественного государственного развития. В региональном управлении применяются свои собственные методы и средства, которые представляют собой совокупность способов и методов воздействия субъекта управления на управляемый объект.

Под методами государственного управления

понимаются официальные способы властного воздействия государственных органов на процессы общественного и государственного развития, на деятельность государственных структур и конкретных должностных лиц в пределах их компетенции и в установленном порядке.

Различают прямые и косвенные методы проведения региональной политики государства.

При прямых методах проведения региональной политики государство активно участвует в капиталовложениях, направленных на совершенствование территориальной структуры хозяйства (создание центров роста, промышленных парков, инфраструктуры в районах предпочтения и пр.).

При косвенных методах проведения региональной политики государство через финансовую (налоговую, таможенную) систему стремится создать соответствующий экономический «климат» в тех или иных районах для стимулирования их ускоренного развития и управления миграционными потоками.

Методы прямого участия государства в регулировании регионального развития тесно связаны с административными - осуществление государственных региональных программ, финансируемых за счет госбюджета, отдельных структурообразующих инвестиционных проектов; размещение заказов на поставку продукции для общегосударственных нужд (в том числе для поддержки проблемных регионов) посредством контрактной системы.

Средства государственного управления

- это инструментарий, набор конкретных и чаще всего овеществленных предметов, используемых в данном процессе. В государственном управлении средства могут быть:

техническими (средства труда государственных служащих, электронные, космические);

специальными (средства военные, правоохранительные, таможенного и пограничного контроля, обеспечения госбезопасности, гражданской обороны, дипломатические);

сугубо экономическими (денежная эмиссия);

нормативными (те или иные нормативно-правовые акты);

информационными и коммуникационными (средства правительственной связи и информации) и др.

Методы делятся на основные группы: организационные; экономические; социально-психологические.

методы организационной группы - система воздействия на организационные отношения внутри системы регионального управления и выражаются в таких актах, как приказы, должностные инструкции, распоряжения, распределение полномочий;

к экономическим методам относится совокупность способов воздействия путем создания определенных экономических условий через нормативно-правовую базу и организационную систему для решения задач социально экономического развития;

к социально-психологическим методам относятся способы воздействия, основанные на использовании определенных социально-психологических факторов.

Таким образом, с помощью методов и средств государственного управления осуществляются функции государственного управления, достигаются цели, которые ставит перед собой субъект государственного управления. Разнообразие методов и средств государственного управления позволяет сделать процесс управления гибким, динамичным, эффективным.

В процессе приобретения регионами некоторой относительной самостоятельности при проведении экономической, финансовой политики формируется новая региональная сфера интересов и ответственности, появляется новое понятие - региональный интерес

, который находится в некотором противоречии с государственным интересом. К региональным интересам относится:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Copyright © 2013 - Все права защищены