Управление социально-экономическими организациями

Общая характеристика деятельности Уральского отделения ОАО "РЖД"

Ведущее место в единой транспортной системе РФ занимают железные дороги. Они имеют важнейшее государственное, хозяйственное и оборонное значение. Особенно возросла их роль в условиях перехода к рыночным отношениям.

От железных дорог требуется своевременное и полное удовлетворение потребностей населения, промышленности и сельского хозяйства в перевозках. Любая задержка выполнения заявки на перевозки наносит ущерб нормальной работе предприятий, подрывает договорные основы ведения хозяйства.

Железные дороги располагают различными инженерными сооружениями, техническими устройствами и средствами, основными из которых являются железнодорожный путь, подвижной состав (локомотивы и вагоны), сооружения локомотивного и вагонного хозяйств, сооружения и устройства сигнализации, связи и вычислительной техники, электро - и водоснабжения, железнодорожные станции и узлы. Железные дороги являются федеральной государственной собственностью с регулируемыми тарифами на перевозки по основной деятельности.

Министерство путей сообщения управляет деятельностью подчиненных МПС железных дорог, предприятий и организаций, непосредственно руководит перевозочной работой, отвечает перед правительством за выполнение планов и заявок не перевозку грузов и пассажиров, за эффективное использование технических средств, обеспечение безопасности движения, повышение рентабельности и снижения себестоимости перевозок.

Каждой отраслью железнодорожного хозяйства руководит в порядке соподчиненности низших звеньев высшим соответствующее главное управление или департамент МПС.

Управление строится на сочетании территориального (дороги и отделения) и отраслевого (главные управления, департаменты, службы дорог, отделы отделений и предприятия). Основным хозяйственным звеном в системе управления является дорога, которая состоит из отделений, те в свою очередь включают в себя линейные предприятия.

Жизнедеятельность любого предприятия, эффективность его работы в значительной степени определяются его кадровым составом. Научно - технический прогресс изменяет характер труда, повышает требования к профессиональному уровню работников, а следовательно, усложняет подбор и подготовку кадров.

Служба управления персоналом, призванная формировать, подготавливать и обеспечивать рациональное использование работников предприятий, имеет решающее значение в современном хозяйстве.

Процесс социального обновления, начавшийся в стране, возвращает нашему обществу гуманистические идеалы, рассматривающие человека не как средство, а как цель развития. Поэтому к людям, работающим в любой отрасли хозяйства, необходимо относиться не просто как к работникам, выполняющим производственные задания, а как к самостоятельной ценности, ради которой эти производственные задания и существуют. Кадровая служба должна способствовать всестороннему развитию личности каждого работника, совершенствованию условий его труда и быта.

Особенно велика роль кадровой службы на железнодорожном транспорте. Труд многих работников транспорта связан с обеспечением безопасности движения, а это требует повышенного внимания, ответственности, постоянной готовности к действию и ведет к большим эмоционально - психологическим перегрузкам. Поэтому очень важно правильно организовать подбор работников.

Ряд профессий железнодорожного транспорта относится сегодня к числу не престижных, прежде всего из-за сложных условий и несовершенных орудий труда, нерешенности социально-бытовых проблем и недостатков в оплате труда.

Кадровая служба совместно с руководителями предприятий должна изыскивать способы привлечения к этим профессиям молодежи, закрепления опытных работников.

Железнодорожный транспорт еще в прошлом веке стал лидером в научно-технической революции. С одной стороны, это привело к тому, что транспорт как сложная техническая система требует наиболее подготовленных работников, а с другой - сформированы достаточно мощные традиции, изменение которых протекает едва ли не болезненнее, чем в какой-либо другой отрасли.

Поэтому и любые новации в кадровой политике, требуемые современной обстановкой, сталкиваются с психологическим барьером, преодоление которого становится одной из задач кадровой службы.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Copyright © 2013 - Все права защищены