Слияния и поглощения как процесс антикризисной реструктуризации

Характеристика деятельности предприятия и диагностика проблем

ОАО "Торговый Дом "Копейка" - сеть продовольственных магазинов-дискаунтеров >, основанная в 1998 г.

Уставный капитал ОАО "ТД "Копейка" составлял 2725146 270 руб.

Основными видами деятельности общества являются:

· организация и управление розничными сетями по продаже продовольственных и непродовольственных товаров;

· привлечение инвестиций и финансирования для развития сетевой торговли продовольственными и непродовольственными товарами;

· осуществление инвестиций в дочерние общества.

В связи с тем, что "Копейка" относится к категории дискаунтеров, основными её конкурентами являются сети аналогичных форматов торговли, функционирующие в городе Москве и в соседних регионах, а именно: "Пятёрочка", "Дикси", "Магнолия" и другие. Основным конкурентом "Копейки" являлась сеть магазинов "Пятёрочка". Имея более широкие возможности по привлечению финансирования, сеть "Пятёрочка" может приобретать объекты по более высоким ценам.

С 1998 года в Торговом Доме "Копейка" развиваются два торговых формата: "Универсам" (продукты питания и ограниченный ассортимент промышленных товаров повседневного спроса) и "Супер Универсам" (продукты питания и широкий ассортимент промышленных товаров повседневного спроса). Все универсамы являются магазинами самообслуживания. Ассортимент товаров универсамов в значительной мере состоит из продукции отечественного производства.

В 2006 г. компанией были основаны 7 Региональных Дирекций в 25 регионах России, на территории которых проживает 34% населения РФ и формируется 44% оборота розничной торговли продовольственными товарами.

До 2007 г. сетью владела финансовая корпорация "Уралсиб >" (около 50 % акций) и ряд топ-менеджеров (Самонов, Ломакин, Хачатрян). Основателем сети являлся Александр Самонов (около 35 % акций). В начале 2007 года "Уралсиб" консолидировал 100 % акций и собственником сети стал российский миллиардер Николай Цветков >, глава "Уралсиб >".

По состоянию на 31 декабря 2008 г. торговая сеть "Копейка" насчитывала 517 магазинов, из них 306 - собственные, 211 - действовали в рамках программы франчайзинга.

В условии финансового кризиса 2008 г. розничная торговля нуждалась в поддержке Правительства, которое в свою очередь предприняло ряд мер по стабилизации отрасли. В октябре 2008 г. Правительство РФ приняло решение о выдаче кредитных средств, через госбанки крупнейшим торговым сетям, в число которых вошла и "Копейка". Ей был выдан кредит на 4 млрд. руб. под залог недвижимости стоимостью 8 млрд. руб.

Однако "Копейка" всё же столкнулась с серьёзными проблемами.

За 2008 г. от выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг компания понесла убыток - основной статьей расходов стала себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг. Прибыль составили прочие доходы. И к тому же у "Копейки" возникли немалые штрафные санкции и пенни за нарушение налогового законодательства (см. таблицу 3).

Таблица 3. Результаты хозяйственной деятельности Общества за 2008 г. (в тыс. руб.)

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг Валовая прибыль Управленческие расходы Прибыль (убыток) от продаж

1 405 265 (1 006 826) 398 439 (410 519) (12 080)

Прочие доходы и расходы

Прочие доходы Прочие расходы

678 350 (627 281)

Прибыль до налогообложения

38 989

Отложенные налоговые активы Отложенные налоговые обязательства Текущий налог на прибыль Налог на прибыль прошлых лет Штрафные санкции и пени за нарушение налогового законодательства

(8 647) 5 465 (15 245) (1 864) (971)

Чистая прибыль отчетного периода

17 727

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Copyright © 2013 - Все права защищены