Программа социологического исследования на тему «Анализ организационной культуры предприятий»

Рыночная культура - акцентируется внимание на внешних позициях в сочетании с требуемой стабильностью и контролем. Главной заботой организации является выполнение поставленной задачи и достижение цели. Лидеры - твердые руководители и жесткие конкуренты. Организацию связывает желание побеждать. Пристальное внимание уделяется репутации и успеху фирмы. Успех определяется долей рынка, степенью проникновения на рынок.

адхократический иерархический рыночный культура

Структурная интерпретация

Рис. Организация культуры предприятия

Факторная интерпретация

Таблица

Организация культуры предприятия (факторы)

Субъективные факторы

Объективные факторы

- Возраст; пол; - стаж работы; образование; - семейное положение; наличие детей; национальность; - стиль руководства; внутренний климат организации; - нормы и традиции организации; - уровень образования и квалификация и руководителей и работников предприятия.

- Национальная культура и менталитет; - внутренняя политическая, экономическая и социальная ситуация; - акционеры и собственники; - инвесторы.

Анкета представлена в приложении 1.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Таким образом, мы выяснили, что организационная культура - это система взглядов, идей, связанных с управлением организацией, стратегией ее развития, способами и методами достижения целей, с деловой этикой организации. Организационная культура направлена на повышение трудового потенциала системы и выражает основные ценности организации и должна быть воспринята всеми членами организации. Существует немало типологий организационной культуры, Тип организации влияет на организационную эффективность. Поэтому если при том, или ином типе ОК организации становится затруднительно достижение цели, возможно изменение организационной культуры с помощью внешних воздействий. Процесс изменения ОК очень сложен и не смотря на то, что существует не мало способов, все равно это остается довольно сложным вопросом для менеджеров. Изменения должны происходить постепенно так, как нам известно, организационная культура явление весьма устойчивой, поэтому инновации наталкиваются на ряд сложностей.

Исследование приведенное, как пример показало нам что, различия организационной культуры в образовательных учреждениях и организационной культуры предприятий могут рассматриваться как определенный барьер в трудоустройстве выпускников и как фактор, затрудняющий социализацию выпускника на предприятии. Поэтому организационной культуре университета необходимы изменения. Не все цели университета выполняются, в таком контексте сложно говорить об эффективности этих организаций. Основная цель - это обеспечение качественным образованием, вузами успешно выполняется, но вот еще одна цель - с помощью полученного образования устроиться на работу, становится практически недостижимой из-за того, что как мы уже выяснили, организационная культура вузов не соответствует требованиям менеджеров предприятий.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета

Уважаемый респондент!

Тюменский Государственный Университет проводит исследование в целях анализа организационной культуры предприятия и просит Вас ответить на вопросы, представленные в данной анкете.

Правила заполнения: внимательно прочтите вопрос и все варианты ответа на него, затем обведите кружком номера ответов, которые соответствуют Вашему мнению или напишите свой вариант ответа в свободной строке. Результаты опроса будут представлены в обобщенном виде, без упоминания имен и фамилий опрашиваемых.

Заранее благодарим Вас за то, что Вы согласились принять участие в опросе.

. Информация о компании

.1 Основная область деятельности Вашего предприятия

.1.1 производство;

.1.2 торговля;

.1.3 консалтинг;

.1.4 банковская или страховая деятельность;

.1.5 научные разработки

.2 Ваше предприятие:

.2.1 российское;

.2.2 иностранное;

.2.3 совместное;

.3 Сколько времени Вы работаете на Российском рынке:

.3.1 менее года;

.3.2 1-3 года;

.3.3 5-7 лет;

.3.4 7-10 лет;

.3.5 более 10 лет

.4 Сколько человек занято на Вашем предприятии:

.4.1 Менее 50;

.4.2 51-100;

.4.3 101-200;

.4.4 201-500;

.4.5 501-1000;

.4.6 1001-5000;

.4.7 5000-10.000;

.4.8 более 10.000;

. Общие принципы организации:

.1 Организационная структура Вашего предприятия;

.1.1 линейная;

.1.2 функциональная;

.1.3 матричная;

.1.4 соединяющая в себе черты нескольких структур

.2 Основные экономические цели организации:

.2.1 Максимизация прибыли предприятия;

.2.2 Высшее качество продукции;

.2.3 Максимизация з.п. сотрудников;

.2.4 Доминирование фирмы на рынке;

.2.5 Завоевание новых сегментов рынка

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Copyright © 2013 - Все права защищены